Обзор Sony ZV-E10 II

19 мар. 2025

884

0

0

0

«Блогерская» линейка Sony ZV существует уже почти пять лет, и сейчас в ней есть как небольшие «мыльницы» с маленькой матрицей, так и беззеркальные камеры со сменной оптикой. Объединяет их то, что все эти камеры заточены под создание видеоконтента для блогов и соцсетей (а ещё — упрощённый дизайн и управление, ориентированные на начинающих пользователей). В этом обзоре поговорим о свежей Sony ZV-E10 II и о том, в чём она превосходит предыдущую модель, а в чём уступает более продвинутым камерам Sony.

Sony ZV-E10 II — небольшая беззеркалка с большой кнопкой видеозаписи на верхней панели / Фото: fstoppers.com

Дизайн и управление
Видеовозможности Sony ZV-E10 II
Фотовозможности Sony ZV-E10 II
Выводы

Дизайн и управление

Sony ZV-E10 II, как и её предшественница Sony ZV-E10, относится к беззеркальным камерам со сменной оптикой и «кропнутой» матрицей размера APS-C. Байонет Sony E позволяет установить любые сменные объективы, подходящие для беззеркалок Sony.

Внешне обновлённая и старая модели очень похожи, но есть и отличия. Например, у ZV-E10 II хват под правую руку заметно больше. Причина в том, что в камере используется батарея большего размера NP-FZ100 — такая же, как в полнокадровых беззеркалках Sony и в свежей продвинутой кропнутой беззеркалке Sony A6700. Благодаря этому, Sony ZV-E10 II может снять в полтора-два раза больше фото и видео от одного заряда.

Переключатели и кнопки в Sony ZV-E10 II немного отличаются от того, что было в Sony ZV-E10 / Фото: dustinabbott.net

Рычажок включения камеры переехал на более привычное место, к спусковой кнопке. Находится он справа от неё, а спереди расположен рычажок зума. Используется он в том случае, если на камеру установлен объектив с моторизованным приводом зума (такой как китовый Sony E PZ 16–50 мм F3.5–5.6 OSS). 

Для переключения между режимами фото, видео и S&Q (замедленная и ускоренная видеосъёмка) теперь используется трёхпозиционный переключатель, а не кнопка, которая была в Sony ZV-E10. Это удобней тем, что пользователь сразу видит, в каком из режимов находится камера.

Большая кнопка видеозаписи осталась на прежнем месте, её легко найти и нажать даже не глядя. На месте остались и кнопки Background Defocus (при нажатии максимально открывает диафрагму для получения размытого фона) и Product Showcase (включает режим демонстрации продуктов, удобный для видеообзоров — в нём камера автоматически переводит фокус на предмет, который подносят к объективу).

Отсек для карты памяти находится под крышкой на левом боку камеры / Фото: dpreview.com

Карта памяти переехала из аккумуляторного отсека в отдельный слот на боку камеры. Теперь её легко заменить, даже если камера стоит на штативе. И в Sony ZV-E10, и в Sony ZV-E10 II можно установить только одну карту SD, но Sony ZV-E10 II поддерживает более быстрые карты SD UHS-II.

Видеовозможности Sony ZV-E10 II

Обычно в обзорах беззеркалок сперва говорят про фотосъёмку, и лишь потом про видео. Но Sony ZV-E10 II предназначена в первую очередь для создания видеоконтента, так что сперва стоит рассказать про её видеовозможности.

Первая Sony ZV-E10 была не слишком продвинутой. Например, она умела писать только восьмибитное видео. Возможно, разработчики камеры решили, что блогерам не нужен 10-битный цвет, так как они не будут заниматься цветокоррекцией, а будут использовать материал прямо из камеры. Но вот запись 4К-видео с частотой кадров не выше 30 к/с и с заметным кропом 1,23х можно считать большим минусом первой модели.

Sony ZV-E10 II умеет больше. В ней стоит обновлённая матрица и свежий процессор, благодаря которым камера может писать 4К 30 к/с со всей ширины матрицы, и 60 к/с с небольшим кропом 1,1х, а также FullHD до 120 к/с для замедленного видео. Ну а полноценный 10-битный цвет позволит снимать в логарифмических профилях (а затем делать полноценную цветокоррекцию) без риска получить постеризацию и некрасивые пятна.


Читайте также:
Цветокоррекция видео: как использовать логарифмический профиль


В Sony ZV-E10 II теперь есть съёмочные профили с высоким битрейтом и 10-битным цветом для опытных кинематографистов / Фото: petapixel.com

К сожалению, матричного стабилизатора в камере нет, и при съёмке задействуется оптическая стабилизация в объективе (если она есть), и цифровая стабилизация, которая дополнительно обрезает картинку. Например, 16-мм объектив при съёмке  с цифровой стабилизацией будет иметь ЭФР примерно 32 мм, что не очень широко. Любителям широкоугольных кадров придётся либо отключить электронную стабилизацию и использовать внешний стедикам, либо приобрести более широкоугольный объектив — например, Samyang 12mm f/2.0.

В Sony ZV-E10 II есть выход для наушников для контроля звука при записи и 3,5 мм микрофонный вход. Если же использовать внешние микрофоны Sony, можно обойтись без лишних проводов — для их подключение используется мультиинтерфейсный горячий башмак с дополнительными контактами. Впрочем, можно и вовсе обойтись без внешнего микрофона. У Sony ZV-E10 II есть неплохой встроенный микрофон (точнее, система из трёх микрофонов, позволяющая регулировать направление, с которого записывается основной звук).

Есть USB-порт, через который камеру можно заряжать, и HDMI-выход. Правда, запись RAW-видео на внешний рекордер через него невозможна. Тем же, кому без RAW-видео никак не обойтись, подойдёт более дорогая универсальная Sony A6700. В ней есть и RAW-видео, и запись 4К 120 к/с, и матричный стабилизатор. Конечно, и стоит она дороже.

Фотовозможности Sony ZV-E10 II

Сразу можно сказать, что возможностей Sony ZV-E10 II фотолюбителю хватит в большинстве случаев. В ней стоит обновлённая система фокусировки с 759 фазовыми точками (такая же, как в Sony A6700). Свежий процессор Bionz XR лучше справляется с фокусировкой и обработкой данных, чем Bionz X в первой Sony ZV-E10.

Точек фокусировки в Sony ZV-E10 II много, и они покрывают практически всю площадь кадра / Фото: dustinabbott.net

В отличие от более продвинутой Sony A6700, здесь нет отдельного ИИ-процессора, облегчающего распознавание и отслеживание объектов. Тем не менее, Sony ZV-E10 II умеет находить в кадре людей, животных и птиц, и неплохо с этим справляется.

Даже в руках у абсолютного новичка камера сфокусировалась там, где нужно, благодаря умению находить людей / Фото: dustinabbott.net

Скорость серийной съёмки типичная для Sony и составляет 11 к/с (в большинстве своих беззеркалок Sony ограничивает скорость съёмки на уровне 10-11 к/с, и лишь топовые модели способны разгоняться до 20 к/с и выше). Буфер камеры вмещает около 140 кадров в JPEG или 60 в сжатом RAW (у Sony ZV-E10 было 45 и 100 соответственно). Кроме этого, появилась возможность снимать в несжатом RAW, но буфер при этом уменьшается до 22 кадров. Если же снимать несжатый RAW+JPEG, то в буфер войдёт всего 17 кадров (в первую очередь из-за того, что карта памяти у Sony ZV-E10 II всего одна, и оба формата снимков пишутся на неё).

Теперь о минусах. Для упрощения и удешевления камеры из неё убрали «лишние» элементы. Про матричную стабилизацию (точнее, про её отсутствие) мы уже писали. Кроме этого, у Sony ZV-E10 II нет видоискателя, так что на ярком солнце строить кадр будет не очень удобно. 

И, пожалуй, самое важное для фотографов — в этой беззеркалке нет механического затвора, только электронный. Конечно, свежая матрица и процессор обеспечивают достаточную скорость считывания, чтобы в большинстве случаев фотограф не заметил разницу. Но в некоторых случаях — например, при съёмке быстро движущихся объектов — искажений не избежать.

Камеру поворачивали вслед за бегущим человеком, и забор немного «поплыл» / Фото: petapixel.com

Сильнее всего отсутствие механического затвора влияет на возможность снимать со вспышкой. Снимать с ней можно, но выдержка синхронизации — всего 1/30 секунды. С такой скоростью синхронизации полноценно снимать можно только в тёмной студии, где вспышка будет единственным источником света. Если же объект в кадре освещён чем-то помимо вспышки, есть шанс получить бракованное «двоящееся» изображение.

Итоги

У Sony получилось сохранить все особенности Sony ZV-E10, при этом доработав недостатки и сделав камеру быстрее. Свежая Sony ZV-E10 II станет хорошим выбором для блогеров и создателей видеоконтента (особенно для тех, кто хочет без особых сложностей получить видео профессионального уровня и попробовать себя в цветокоррекции).

Если же пользователю цветокоррекция и 10-битное видео не нужны, а снимать он предпочитает в FullHD (или 4К 24 к/с), можно взять более старую Sony ZV-E10, которая стоит почти в два раза дешевле, чем обновлёная модель.

Ну а продвинутым видеографам и тем, кому камера нужна в первую очередь для фотосъёмки, лучше подойдёт Sony A6700

19 мар. 2025

884

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые