Обзор Sigma AF 16mm f/1.4 и Sigma AF 30mm f/1.4 для Canon RF

31 мар. 2025

84

0

0

0

Объективы Sigma AF 16mm f/1.4 и Sigma AF 30mm f/1.4 интересны в первую очередь тем, что это одни из первых объективов для беззеркалок Canon RF, выпущенные не самой компанией Canon, а другим производителем. 

В этом тексте читайте о том, на что способны свежие фиксы Sigma и насколько хороши они в сравнении с родными объективами Canon. Небольшой спойлер: Sigma AF 16mm особенно хорош, так как у Canon пока нет аналогов с такими фокусными расстояниями и светосилой.

Вот так выглядит свежая 16-мм Sigma на беззеркалке Canon R10 / Фото: youtube.com/@cameralabs

Sigma AF 16mm f/1.4 — широкоугольный фикс для блогеров и пейзажных фотографов
Sigma AF 30mm f/1.4 — «полтинник» для кропнутых беззеркалок

Долгое время компания Canon не разрешала сторонним производителям выпускать объективы с байонетом Canon RF. Таким образом, выбор у владельцев свежих кэноновских беззеркалок был небольшой: либо покупать новые, качественные, но недешёвые объективы Canon RF, либо использовать старую оптику от зеркалок с байонетом Canon EF через соответствующий переходник.

Но недавно Canon стал выдавать разрешение на выпуск объективов для своих беззеркалок (пока что только для камер с кропнутой матрицей и байонетом RF-S). На данный момент такое разрешение точно есть у известных японских производителей объективов — компаний Sigma и Tamron. И Sigma уже начала выпуск своих объективов — в первую очередь, светосильных фиксов, которых для кропнутых беззеркалок Canon RF практически нет.

Sigma AF 16mm f/1.4 — широкоугольный фикс для блогеров и пейзажных фотографов

Объектив Sigma AF 16mm f/1.4 выпускается для разных байонетов уже более 6 лет. Сперва — для микро 4/3 и Sony E, затем для Canon EOS M, в 2023 году вышли версии для Fuji X-mount и Nikon Z, а теперь появился и вариант для Canon RF-S. Относится он к линейке объективов Sigma Contemporary, в которую входят бюджетные модели. Так что есть шанс, что стоить новинка будет недорого (например, версию этого объектива для Sony E стоит чуть больше 30 тысяч рублей).

Объектив весит больше 400 грамм, что немало для «кропнутого» фикса / Фото: mirrorlessons.com

Фокусное расстояние 16 мм на камерах с APS-C матрицей «превращается» примерно в 24 мм. Такое фокусное можно назвать «стандартно-широкоугольным»: например, основная камера у современных смартфонов обычно имеет ЭФР от 23 до 28 мм, так что сигмовский объектив даст привычный многим угол зрения.

Кадр сделан на Sigma AF 16mm f/1.4 на диафрагме f/11 / Фото: mirrorlessons.com

Благодаря своему фокусному расстоянию объектив хорошо подойдёт для тех, кто привык снимать на смартфон, но хочет перейти на беззеркалку (например, блогерам, которые хотят создавать контент более высокого качества). В сочетании с небольшой беззеркалкой (такой, как Canon EOS R100) можно получить лёгкий и компактный комплект, который удобно брать с собой.

На открытой диафрагме объектив позволяет довольно сильно размыть фон / Фото: mirrorlessons.com

Любителям снимать ночной город или пейзажи со звёздным небом тоже стоит присмотреться к Sigma AF 16mm f/1.4. Высокая светосила позволяет снимать в тёмное время, не задирая ISO до слишком высоких значений. Например, в сравнении с объективом Canon RF-S 18-45 IS STM f/4.5-5.6 (этот объектив идёт в качестве китового на большинстве кропнутых беззеркалок Canon) выигрыш в светосиле будет 3,5 ступени. И там, где при съёмке на Canon RF-S 18-45 понадобится ISO 12 800, при съёмке на Sigma AF 16mm f/1.4 хватит всего лишь ISO 1200 — а значит, фото в темноте на Sigma AF 16mm f/1.4 будут гораздо менее шумными.

Ночь, Лондон, Sigma AF 16mm f/1.4 / Фото: mirrorlessons.com

Качество изображения — хорошее (а с учётом невысокой цены — очень хорошее). Объектив даёт резкую картинку в центре уже на открытой диафрагме, края менее резкие, но их качество улучшается, если закрыть диафрагму до f/2. Максимальная резкость объектива достигается на диафрагме f/5.6, после чего резкость снижается из-за дифракции.

Хроматические аберрации минимальны, присутствуют только в контровом свете в виде небольшой пурпурной каймы и исчезают при закрытии диафрагмы. Есть небольшая бочкообразная дисторсия, которая автоматически исправляется при съёмке в JPEG (а при съёмке в RAW нужно выбрать соответствующий профиль объектива в конвертере для коррекции искажений).


Читайте также:
Как исправить искажения на фото
Что такое дисторсия объектива и что с ней делать


Если в кадре есть источники света — например, Солнце — есть шанс поймать блики (блик можно найти чуть правее середины внизу кадра) / Фото: amateurphotographer.com

Размытие фона спокойное и равномерное, а благодаря девятилепестковой диафрагме блики остаются круглыми. Виньетирование присутствует, но сильно в глаза не бросается и исчезает после f/2.8.

Это не макрообъектив, но листики и цветочки снимать можно / Фото: amateurphotographer.com

Аналогов Sigma AF 16mm f/1.4 в линейке объективов собственного производства Canon пока что нет. Уже упомянутый штатный зум Canon RF-S 18-45 IS STM f/4.5-5.6 немного длиннее и значительно темнее на широком конце. Есть более светлый и широкий зум Canon RF 16-28mm F2.8 IS STM, но и он на две ступени темнее и заметно дороже — стоит около 200 тысяч рублей.

Существует кэноновский фикс Canon RF 16mm F2.8 STM, который находится в одной ценовой категории с Sigma AF 16mm f/1.4, но он на 2 ступени проигрывает в светосиле (хотя и выигрывает в компактности).

Sigma AF 30mm f/1.4 — «полтинник» для кропнутых беззеркалок

Объектив Sigma AF 30mm f/1.4 очень похож по дизайну на Sigma AF 16mm f/1.4, а его версии для других байонетов тоже существуют довольно давно. Правда, он меньшего размера и заметно легче (вес — 280 грамм, диаметр под светофильтр — 52 мм против 67 мм у Sigma AF 16mm). Эквивалентное фокусное расстояние при установке на «кропнутую» камеру будет около 45 мм, что очень близко к классическому и любимому многими «полтиннику».

Объектив небольшой, даже с надетой блендой он чуть меньше Sigma AF 16mm f/1.4 / Фото: youtube.com/@christopherfrost

Объектив, как и любые другие «полтинники» можно считать универсальным: он подойдёт для портретной съёмки (лучше всего для ростовых и поясных портретов, а вот для крупных лучше взять объектив подлиннее), стрит-фото, городского пейзажа и для натюрмортов с красиво размытым фоном.

Фон на открытой диафрагме размывается аккуратно, но сильно / Фото: cameralabs.com

Качество изображения хорошее для бюджетного объектива. Резкость на открытой диафрагме не идеальная, присутствует лёгкий софт-эффект. Впрочем, для портретной съёмки это можно считать плюсом.


Читайте также:
Портрет с софт-эффектом: техника и эстетика


Изображение на диафрагме 1.4 выглядит немного мягким / Фото: amateurphotographer.com

Хроматические аберрации присутствуют, и в некоторых случаях могут быть довольно заметными (например, на ярких бликах в зоне нерезкости). Присутствует и бочкообразная дисторсия — если в кадре есть прямые линии (столбы, стены, окна), не забудьте включить исправление искажений при обработке фотографий.

По линиям на стене видно, что Sigma AF 30mm f/1.4 снимает с небольшими искажениями / Фото: cameralabs.com

Как и в Sigma AF 16mm f/1.4, здесь установлена диафрагма с девятью скруглёнными лепестками. Корпус объектива выполнен из металла и пластика, байонет — металлический с уплотнительным кольцом для защиты от пыли и влаги. Кнопок и рычагов на объективе нет — переключаться между автоматической и ручной фокусировкой нужно на камере. Единственный орган управления — широкое фокусировочное кольцо.

Ход кольца фокусировки плавный, им удобно фокусироваться как при фото-, так и при видеосъёмке. Правда, видеографам может не понравиться сильный «эффект дыхания»: масштаб изображения заметно изменяется при переводе фокуса с переднего плана на дальний.

Верхняя картинка — фокус вдали, нижняя — фокус вблизи. По деревьям на заднем плане видно, как сильно изменяется масштаб фото при перефокусировке / Фото: the-digital-picture.com

Стабилизатор в объективе отсутствует, так что для съёмки с рук на длинных выдержках понадобится камера со встроенным матричным стабилизатором — например, Canon EOS R7. А вот на камерах без стабилизатора, таких, как Canon EOS R10, лучше ограничится выдержками не длиннее 1/50 при съёмке с рук, а для более длинных использовать штатив.

Что касается аналогов от Canon, есть очень хороший Canon RF 35mm F1.8 IS STM Macro стоимостью около 60 тысяч рублей. У него немного меньше светосила, но есть встроенный стабилизатор и кольцо управления, с помощью которого можно настраивать диафрагмы, экспокоррекцию и ISO. И имеется шикарный Canon RF 35mm F1.4L VCM — топовый полнокадровый фикс, тяжёлый и дорогой, стоимостью свыше 250 тысяч. 

31 мар. 2025

84

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые