Fujifilm начал выпускать (точнее возрождать) линейку одноразовых камер. Это один из тех трендов, который уже был на пике моды, а потом на некоторое время канул в небытие. И сейчас переживает второе рождение. Что умеет одноразовый Fujifilm QuickSnap, как и зачем на него снимать, читайте в этом материале.

Конструкция и возможности
Цвет, зерно и эстетика
Как фотографировать на Fujifilm QuickSnap
Конструкция и возможности
Fujifilm QuickSnap — это очень простая пластиковая плёночная одноразовая камера. Она сконструирована так, чтобы с одной стороны быть бюджетной, а с другой — очень простой для пользователя.

Корпус и объектив выполнены из мягкого пластика. Линза также из оптического пластика с фокусным расстоянием 32 мм в постоянной диафрагмой f/10. В общем-то, классические параметры для мыльниц, которые многие ещё помнят из 90-х.
Фокус фиксированный, глубина резкости от одного метра и до бесконечности.
Видоискатель пластиковый, перевернутого галилеевского типа — окошко, расположенное выше объектива камеры.
Каких-либо возможностей управлять настройками в принципе нет. Камера снимает с постоянной выдержкой в 1/140 секунды. В принципе, этого будет достаточно, чтобы не размазать не слишком быстрые движения.
Единственный способ контролировать экспозицию — возможность включить вспышку. Из органов управления здесь есть кнопка спуска и бегунок, включающий и выключающий вспышку. На этом, собственно, всё.

Также в комплект входит плёнка Fuji с ISO 400 на 27 кадров и батарейка.
Кстати, встречается ещё водонепроницаемая модификация FujiFilm QuickSnap — актуально для тех, кто хочет взять плёночную камеру в отпуск и сделать несколько кадров под водой.
Цвет, зерно и эстетика
Первый заход в сторону одноразовых камер Fujifilm делал ещё в 1986 году. Тогда вышел первый QuickSnap. Модель попала на волну моды, было продано больше миллиона камер. Но волна ушла так же, как схлынула. А вскоре появились первые цифровые камеры, отодвигая плёночные в сторону на несколько десятилетий.
Новый QuickSnap не сильно отличается от своего предшественника из 80-х и внешне, и по духу. Это классическая плёночная мыльница с узнаваемым цветом Fujifilm. А если Fuji что-то и умели всегда хорошо делать — это цветные плёнки. И современные камеры Fujifilm ценят за интересные цветовые профили для JPEG.

У снимков есть некоторая тенденция немного уходить в синий, делая кожу людей слегка пурпурной. Но нельзя сказать, что это выраженная проблема. В целом, цвет получается очень приятным.

Fujifilm QuickSnap использует мелкозернистую плёнку 400 ISO (в аналоги часто ставят варианты на 800 ISO). С одной стороны, мелкое зерно выглядит гармонично, с другой, меньшая светочувствительность означает, что чаще придётся пользоваться вспышкой. При солнечном свете она не понадобится, а вот в помещении её лучше включать.

Как фотографировать на Fujifilm QuickSnap
Пользовательский интерфейс предельно прост — смотрим в окошко видоискателя, строим кадр и нажимаем кнопку спуска правым указательным пальцем. Шедевр в тёплых плёночных цветах Fujifilm снят, вы восхитительны.

Заряжать плёнку в камеру не нужно — она продаётся уже полностью готовая к работе.
Несколько важных моментов для тех, кто давно (или никогда) не снимал на плёнку на простые компактные камеры.
Выстраивая композицию, помните о паралаксе: это явление возникает, когда видоискатель представляет с собой просто окошко, проходящее сквозь камеру. То, что вы видите глазом будет несколько отличаться от того, что будет на итоговом кадре. Это стоит учитывать. И следите за своими руками — сунуть палец в объектив и перегородить им полфотографии, учитывая то, как устроен видоискатель — плёвое дело. Впрочем, в этом есть некоторый шарм плёночности с приветом из 90-х.

Не пытайтесь снимать объекты, расположенные слишком близко. Минимальная дистанция фокусировки у этой модели составляет один метр. Всё, что окажется ближе, будет не в фокусе.
Перематывать плёнку придётся вручную. После того, как вы сделали кадр, необходимо прокрутить барабан под правым большим пальцем. Поскольку камера супербюджетная и одноразовая, ставить в неё мотор, который бы перематывал плёнку, попросту нерентабельно. Хотя и это добавляет своего рода очарования — когда снимаешь на современную плёночную зеркалку, такого ощущения ламповости нет.
В темноте, сумерках и в жёстком контровом свете используйте вспышку. Как мы уже говорили, базовые возможности камеры звёзд с неба не хватают, поэтому без вспышки никак. Бегунок включения находится на передней панели камеры, он там один, не заметить его или перепутать с чем-то сложно.

Мощности вспышки хватит примерно на 2-4 метра. Дальше она не долетит. Это важно учитывать. Помните, что вспышке нужно время, чтобы перезарядиться между кадрами. Когда она готова к работе, загорится красный индикатор.
И напоследок — главное плёночное правило: не торопитесь. 27 кадров — это совсем немного. С плёночной камерой в руках (даже одноразовой мыльницей) очень быстро понимаешь, что на неё не снимают так же, как мы привыкли это делать на смартфон. Не торопитесь нажимать на спуск — обратите внимание на свет, поищите, где он получше, дождитесь, когда солнце придёт на памятник в кадре, покрутите человека в разные стороны, поищите его лучших ракурс, попробуйте пошутить и разговорить его, чтобы он рассмеялся.
Пусть на плёнке останутся важные люди с их искренними эмоциями и по-настоящему прекрасные моменты вашей жизни.
В этом плане плёночные фотоаппараты очень развивают и учат строить картинку и бережно к ней относиться. Тем более, что у Fujifilm QuickSnap совсем нет настроек, которые могут сбивать или отвлекать новичка.
После того, как 27 кадров будут полностью отсняты, камера перемотает плёнку, её можно будет вскрыть и выкинуть, разве что батарейку ААА можно забрать. А плёнку отправить в проявку. Если вы живёте не в городе-миллионнике, возможно, её даже придётся отправить в Москву или Санкт-Петербург — цветные плёнки сегодня проявляют не везде.
После этого останется либо отсканировать плёнку, либо отпечатать снимки. Как по мне — лучше второй вариант. Если играть в аналоговую фотографию — то уж до конца.