27 февр. 2025

580

0

0

0

Sony — одна из старейших беззеркальных систем, поэтому для беззеркального байонета Sony E существует огромный парк объективов под разные цели и задачи. Учитывая ещё, что камеры бывают полнокадровыми и кропнутыми (на них объективы ведут себя по-разному), и что для Sony производят очень достойные объективы и другие бренды (например, Sigma и Tamron, у которых свои особенности и маркировка), выбор идеального стекла превращается в тот ещё квест. Расставляем всё по полкам и выбираем лучшие объективы Sony в этом материале.

Фикс или зум, посветлее или подлиннее, родной или альтернативный? Сложные вопросы при выборе объектива/ Фото: unsplash.com

Байонет Sony E, объективы Sony E и Sony FE
Лучшие объективы для Sony E

Байонет Sony E, объективы Sony E и Sony FE

Для начала немного матчасти и занудства, чтобы потом не было путаницы. Байонет (крепление между объективом и камерой) у всех беззеркалок Sony единый — стандарт Sony E. Но при этом объективы делятся на полнокадровые (Sony FE) и для кроп-камер (Sony E). Последние ещё часто называют «кропнутыми». Не совсем корректный термин в отношении объектива, но будем его использовать в этом тексте, чтобы не плодить лишние символы без необходимости. Подробнее о том, что такое кроп и полный кадр, читайте в этом материале

Первое: в принципе, любой беззеркальный объектив Sony совместим с любой беззеркальной тушкой, независимо от размера её матрицы. Если очень хочется, можно прикрутить полнокадровый объектив на кропнутую камеру и наоборот — объектив для кропа на полный кадр. И эти связки будут работать.

Но есть, конечно несколько нюансов.

При использовании полнокадрового объектива на кроп-камере изменится угол его зрения. Это происходит по той же формуле, что и с матрицами. Так что можно использовать формулу эквивалентного фокусного расстояния, чтобы понять, какие изменения вас ждут (подробнее читайте здесь). Например, у объектива на 35 мм будет такое же поле зрения, как у объектива на 50 мм.

Когда это уместно? Например, если вы снимаете на кроп, и хочется линзу, которой в природе не существует. Портретника на 70-88 в линейке объективов для кропа нет. Но в его качестве вполне может выступить бюджетный полнокадровый Sony FE 50mm f/1.8

При использовании кропнутого объектива на полном кадре камеру нужно перевести в так называемый «кроп-режим». Часто камера сама это сделает, если повесить на неё объектив для кропа. Там соль в том, что в этом режиме используется только центральная часть матрицы, которая по размерам равна кропнутой матрице. Если этого не сделать, на фотографиях будет заметна плотная виньетка.

Естественно, при «кроп-режиме» теряется часть разрешения матрицы. Поле зрения также изменится по той же схеме, что мы описывали выше.

Кому это надо, казалось бы? Но так, например, достаточно часто работают видеографы.  Потому что им зачастую важнее использовать более лёгкий и компактный объектив,чтобы съёмка с рук была плавнее, чем сохранить полное разрешение матрицы.

Оптимально, конечно, использовать соответствующий объектив, не прибегая к таким конструкторам.

Объективы Tamron для Sony E бывают очень интересными / Фото: unsplash.com

Ещё интереснее всё становится, если вы хотите выбрать для Sony E объективы от Tamron, Sigma и Viltrox. 

  • у Tamron будет аналогичная маркировка E/FE;
  • у Sigma DC — для кропа, DG — для полного кадра;
  • у Viltrox для полнокадровых камер будет маркировка mount Full Frame, если её нет — объектив под кроп.

Что касается совместимости, тут лучше не рисковать и брать полнокадровый под полный кадр, а кроп под кроп. Или вдумчиво читать обзоры конкретной модели, которую вы выбрали.

Лучшие объективы для Sony E

Перейдём собственно к конкретным объективам Sony E. Здесь будем рассматривать только полнокадровые объективы (их существенно больше), чтобы не наводить лишней путаницы.

Лучший универсальный объектив для беззеркальных Sony — Sony FE 24-105mm F4. Хороший, но не избыточный диапазон фокусных расстояний делает это стекло достойным выбором для репортажной съёмки. 

Выразительный пейзаж на Sony FE 24-105mm F4 / Фото: flickr.com/Cheese_And_Wine

Единственное, что немного огорчает — не предельная светосила, что может вызывать проблемы при съёмке в тёмных помещениях без дополнительного света. Что любопытно, в линейке Sony вообще нет более светосильного универсального объектива. Если есть потребность в 2.8, нужно смотреть в сторону Sigma 28-105mm 2.8 для Sony.

Лучший полтинник в линейке — Sony FE 50mm F1.4 GM. Классический фикс на 50 миллиметров. Такие объективы ещё часто называют полтинниками. Их используют в разных сферах фотографии — от пейзажей до портретов. Это одно из самых популярных фокусных расстояний благодаря своей универсальности.

Полтинник хорош для ростовых портретов и портретов в интерьере / Фото: flickr.com/vohuuphuc88

Точнее, это наиболее сбалансированный объектив, если сравнивать его со старшей моделью в линейке. Он сочетает высокую светосилу с относительно небольшими для светосильного фикса габаритами. И он более демократичный по цене по сравнению со своим старшим братом. У Sony есть ещё более светосильный вариант этого объектива, но он существенно дороже и тяжелее — Sony FE 50mm f/1.2 GM. На любителя.

Лучший штатный объектив Sony FE 24-70mm f/2.8 GM II. Большой, тяжёлый, профессиональный, очень качественный и очень резкий. 

Хороший штатный объектив годится и для общих планов и для отдельных деталей — удобно для репортажной съёмки / Фото: flickr.com/Henry Söde

Одна беда — не очень бюджетный. Для тех, кто не готов потратить почти 200 тысяч рублей на штатный объектив, есть неплохая бюджетная альтернатива: Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 Sony FE. Практически тот же диапазон фокусных расстояний (чуть сдвинутый в область более длинных), то же самое минимальное значение светосилы. Но не родной, зато обойдётся где-то в 70-80 тысяч рублей.

Лучший портретник Sony FE 135mm F1.8 GM. Хороший профессиональный фикс с классическим портретным фокусным расстоянием, которое точно не даст ненужных искажений в пропорциях лица. Благодаря высокой светосиле хорошо моет фон.

Sony FE 135mm F1.8 GM и крупные портреты созданы друг для друга / Фото: flickr.com/sameer.alsaeed

Из альтернатив от других производителей можно подобрать хороший вариант Sigma AF 135mm f/1.8 Art или свежую модель Viltrox 135 1.8. Неожиданное открытие этого года. Достаточно резкий автофокусный фикс по очень демократичной цене — 899 долларов.

Лучший универсальный зум-телевик для беззеркальных Sony — Sony FE 70-200mm F2.8 GM OSS II. Та самая длинная белая труба, с которой так красиво рассекают спортивные фотографы на крупных соревнованиях. Быстрый автофокус, стабилизация, множество настраиваемых органов управления, постоянное значение светосилы по всей длине — здесь собрались все черты дорогой и качественной техники.

Спорт — один из самых требовательных направлений в фотографии / Фото: flickr.com/sony.net

Конечно, нельзя не отметить внушительный вес, габариты и стоимость этого монстра. Но с другой стороны, люди, которые покупают подобную технику, знают, зачем они это делают, и их такие мелочи не останавливают.

Лучший длинный тёмный зум — Sony FE 200-600mm F5.6-6.3. Объектив для тех, кому актуальнее снимать не Олимпиаду, а птиц в ближайшем перелеске. Большой диапазон фокусных расстояний действительно делает эту модель хорошим вариантом для съёмок живой природы. Также он подходит для некоторых задач по астрофотографии, например, для съёмки Луны.

На длинный телевик можно снять не просто птичку, а конкретную птичью эмоцию / Фото: flickr.com/Laguardia

Единственное, что важно держать в голове — не слишком высокие и к тому же переменные значения светосилы. Работая с этим объективом, важно следить за выдержками, чтобы не допустить смаза.

27 февр. 2025

580

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые