Новые объективы Tamron для Fujifilm

12 июля 2023

1332

0

0

0

Японская компания Tamron выпускает оптику для зеркальных и беззеркальных камер практически всех производителей. Лет 10-15 назад она ассоциировалась в первую очередь с недорогими тревел-зумами для зеркальных камер. Сейчас объективы Tamron можно встретить как у любителей, так и у профессиональных фотографов — у компании немало высококачественной оптики, цена на которую часто ниже, чем на «родные» объективы.

Сегодня посмотрим на новинки Tamron для X-Mount — байонета беззеркальных камер Fujifilm.

Универсальный штатный объектив Tamron 17-70 mm f2.8 Di III

Tamron 17-70mm f2.8 Di III — светосильный штатный объектив для беззеркальных камер с матрицей формата APS-C. Первой вышла модель с байонетом Sony E для кропнутых беззеркалок Sony, а спустя полтора года вышла версия для камер Fujifilm. 

На любительской Fujifilm X-T30 объектив выглядит весьма крупным / Фото: photofocus.com

На сегодняшний день это самый «длинный» штатный зум с постоянной светосилой f/2.8 для кропнутых камер: его фокусное расстояние на длинном конце — 70 мм (а эквивалентное, в пересчёте на полный кадр — 105 мм). 

У Fujifilm есть штатный зум с похожими фокусными расстояниями и постоянной светосилой, Fujifilm XF 16-80mm F4 R OIS WR, но он темнее тамроновского на ступень. Есть и штатник со светосилой f/2.8 — Fujifilm XF 16-55mm F2.8 R LM WR, но он короче, всего 55 мм на длинном конце.

Корпус объектива Tamron сделан из пластика с металлическим байонетом. Если сравнивать дизайн с объективами производства Fujifilm, то новый Tamron внешне ближе к любительским зумам (например, Fuji XC 16-50mm f/3.5-5.6), чем к дорогим Fujifilm XF 16-80mm F4 или Fujifilm XF 16-55mm F2.8, которые сделаны из металла. Но если взять его в руки, впечатление меняется: объектив солидный, в меру увесистый (525 г), кольца зумирования и фокуса вращаются плавно и в меру туго, при зумировании Tamron удлиняется примерно на треть. Есть и защита от непогоды: на байонете предусмотрено резиновое кольцо, защищающее камеру от попадания дождя, а на переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, с которого легко удалить пыль и капли воды.

Переключатели автофокуса и стабилизатора на корпусе отсутствуют, так что включать и отключать стабилизатор придётся из меню камеры. Нет и привычного пользователям Fujifilm кольца диафрагмы. Так что, тем, кто привык управлять экспозицией с помощью диска выдержек и кольца диафрагм, придётся менять свои привычки и настраивать диафрагму передним управляющим колесом камеры.

Снимки на Tamron при фокусном расстоянии 17 мм (слева) и 70 мм (справа) / Фото: fujilove.com

Резкость у Tamron 17-70 хорошая начиная с открытой диафрагмы, равномерная по всему полю кадра. Максимальная резкость достигается при диафрагме f/5.6. Если сравнить снимки на Tamron и на объективы Fuji, то можно заметить небольшую разницу. Кадры с  Fujifilm XF 16-55mm F2.8 на открытой диафрагме выглядят чуть более резкими. А вот у Fujifilm XF 16-80mm F4 на открытой диафрагме центр выглядит резче, а к краям резкость падает.

Tamron 17-70 (в центре) рядом со своими коллегами: Fujifilm XF 16-55mm F2.8 (слева) и Fujifilm XF 16-80mm F4 (справа) / Фото: fujilove.com

Виньетирование заметно на открытой диафрагме (особенно в широкоугольном положении), и снижается к f/5.6. Дисторсия бочкообразная, хорошо заметна на широком конце и практически отсутствует на длинном. Легко правится при обработке фотографий в Adobe Lightroom. Объектив хорошо держит контровой свет: хроматические аберрации практически отсутствуют, а небольшие блики появляются только при прямом попадании солнца в кадр.

Что касается автофокуса, он здесь точный и быстрый, как и полагается профессиональному объективу. По скорости фокусировки Tamron не уступает Fujifilm XF 16-80 F4 и временами опережает более старый  Fujifilm XF 16-55 F2.8. Поддерживается как фокусировка по точкам, так и автофокус с автоматическим определением лиц и глаз на людях.

Минимальная дистанция фокусировки — 19 см, и это значительно меньше, чем у «родных» Fujifilm XF 16-80 (35 см) и Fujifilm XF 16-55 (30 см). Напоминаем, что дистанция фокусировки отсчитывается от матрицы камеры — а значит, при съёмке с минимального расстояния объект будет находиться всего в нескольких сантиметрах от передней линзы Tamron 17-70.

Пример съёмки с минимального расстояния на Tamron 17-70 и Fujifilm XF 16-80 / Фото: fujilove.com

Размытие фона на открытой диафрагме достаточно заметное и при этом мягкое, так что с учётом эквивалентного фокусного расстояния 105 мм на длинном конце этот Tamron вполне можно использовать для портретной съёмки. Но если на заднем плане будут присутствовать огни ночного города или свет от новогодней гирлянды, боке станет не таким хорошим: блики получаются с резкими краями и неравномерным заполнением.

Размытие фона на 70 мм и диафрагме 2.8 достаточное для поясных и даже ростовых портретов / Фото: Flickr.com/Samuel Lee

Можно использовать Tamron 17-70 и для съёмки видео. Шаговый двигатель обеспечивает плавную и быструю фокусировку, и при этом работает достаточно тихо. Эффект «дыхания» выражен слабо и в большинстве случаев будет не заметен. Правда, стоит учесть, что этот объектив в отличие от специализированных кинообъективов не является парфокальным — а значит, при зумировании его фокусировка может сбиться, и нужно будет фокусироваться заново.

В целом, Tamron 17-70 mm f2.8 Di III — очень хороший штатный зум для продвинутых любителей и профессионалов. Его удобно использовать для съёмки репортажа и студийной съёмки, вполне подойдёт он и для съёмки портретов с размытым фоном. При этом стоит он примерно столько же, сколько и более тёмный Fujifilm XF 16-80 F4, и в два раза дешевле, чем более короткий Fujifilm XF 16-55mm F2.8 с аналогичной светосилой.

Телеобъектив Tamron 150-500 mm F/5-6.7 Di III VC VXD

Как и герой предыдущего раздела, Tamron 150-500 mm F/5-6.7 сперва был выпущен для камер Sony, а потом вышла версия для байонета Fuji X-mount. Так как объектив изначально разрабатывался для полнокадровых матриц, он вышел довольно большим и тяжёлым: его вес — 1725 граммов, и ещё 155 граммов весит съёмная лапка для установки на штатив. 

Tamron 150-500 mm F/5-6.7 на камере Fujifilm X-H2 / Фото: thephoblographer.com

Собран объектив очень качественно, с использованием как металлических элементов (для прочности), так и пластиковых (для снижения веса). Присутствуют герметизирующие уплотнительные кольца на байонете и внутри корпуса. Благодаря им объектив защищён от пыли и капель воды, и может использоваться для съёмок в непогоду. На переднюю линзу нанесено фирменное покрытие, защищающее от пыли, капель и жирных пятен.

Переключателей на корпусе тоже хватает. Есть переключатель режимов фокусировки, ограничитель дистанции фокусировки (полный диапазон или от 15 метров и дальше), выключатель стабилизатора и трёхрежимный переключатель режимов стабилизации (1 — основной, 2 — для панорамирования, 3 — для резких движений камерой при съёмке спорта). Есть и фиксатор, не дающий объективу выдвигаться при транспортировке.

Переключателей на корпусе телевика много / Фото: Flickr.com/torunara photo

Также есть блокиратор, позволяющий зафиксировать объектив на нужном фокусном расстоянии после зумирования — для этого нужно сдвинуть кольцо зума вперёд. Иногда это удобно, а иногда мешает. Некоторые фотографы жаловались, что при съёмке спорта на Tamron 150-500 случайно фиксировали зум, и не могли оперативно сменить крупность, теряя удачные кадры.

Минимальная дистанция фокусировки — 0,6 метра на широком конце и 2,8 метра на длинном, а максимальный коэффициент увеличения — 1:3,1. Конечно, это не макрообъектив, способный обеспечить масштаб 1:1, но его возможностей вполне хватит для съёмки крупным планом цветов, небольших птиц или бабочек со стрекозами.

Tamron 150-500 позволяет снимать симпатичные «портреты» цветов / Фото: Flickr.com/Sun Jiao

Качество картинки для супертелевика очень хорошее. Виньетирование слабое, дисторсия присутствует, но почти не заметна и легко правится в редакторе. Резкость остаётся хорошей на всём диапазоне фокусных расстояний — этому способствует сложная оптическая схема с асферическими и низкодисперсионными линзами, и фирменное просветляющее покрытие.

Даже на длинном конце и открытой диафрагме резкость прекрасная, видны все перья у дятла / Фото: Flickr.cm/Thiezar

Автофокус работает быстро и уверенно при использовании одиночной фокусировки (S-AF) по неподвижным объектам. К сожалению, для съёмки динамичного спорта со следящим фокусом его возможностей хватает не всегда: в серии из 10 кадров резкими может оказаться только половина.

Съёмка регби на Tamron 150-500 mm F/5-6.7. Левый кадр в фокусе, правый — не совсем. Фото / cameracraft.online

Стоит учитывать и то, что светосила объектива довольно невысокая, особенно на фокусном расстоянии 500 мм. А значит, даже в ясную погоду придётся снимать на ISO 800-3200, если хочется использовать короткие выдержки. Ну а если на улице пасмурно и темно, ISO может доходить до 6400 или 12800. На таких значениях кадр ещё не «рассыпается», но ощутимо теряет в качестве.

Движение совы поймано, но снимок на высоком ISO заметно шумит / Фото: theslantedlens.com

В целом, этот объектив можно рекомендовать любителям дикой природы и тем, кто любит и умеет снимать пейзажи на телевик. Можно использовать его и для съёмки спорта, но стоит быть готовым к тому, что не все кадры могут оказаться резкими, а ISO при съёмке будет высоким.

12 июля 2023

1332

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые