Apple выпустила линейку свежих смартфонов iPhone 16. У новинки усиленный процессор, интересные функции, использующие ИИ-технологии, и новые кнопки. В этом материале мы подробно остановимся на камерах новых iPhone и на том, на что они способны в плане съёмки фото и видео.

Камеры Apple iPhone 16 и Apple iPhone 16 Plus
Камера Apple iPhone 16 Pro и Apple iPhone 16 Pro Max
Компания представила четыре модели: iPhone 16, iPhone 16 Plus, iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max. Посмотрим, на что способны камеры новых смартфонов.
Камеры Apple iPhone 16 и Apple iPhone 16 Plus
У обеих младших моделей Apple iPhone 16 одинаковый набор камер: две на задней панели и одна фронтальная.
- основная камера — 48 Мп, минимальная диафрагма f/1.6, эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) — 26 мм, оптическая стабилизация;
- сверхширокоугольная — на 12 Мп, минимальная диафрагма f/2.2, ЭФР — 13 мм;
- фронтальная — также на 12 Мп.

Ещё из новинок — появилась отдельная кнопка для управления камерой Camera Control. На самом деле это даже не кнопка, а маленькая сенсорная панель, которая распознаёт свайпы и уровень давления. С её помощью можно снимать, запускать и останавливать видео и управлять некоторыми параметрами во время съёмки. Кроме того, можно назначить одиночное или двойное нажатие, чтобы быстро вызвать камеру из заблокированного состояния.
На свайп можно привязать на свой вкус: плавное приближение для видео, экспозицию, баланс белого, использование разных стилей или степень размытия заднего плана. Впрочем, это нововведение пользователям не понравилось: кнопку легко задеть случайно, делать свайп по такому маленькому сенсору неудобно. Всё это порождает много случайных действий и в конечном итоге портит фотографии.
Хотя тут, конечно, дело вкуса и привычки. Часть публики, уже державшая в руках новую модель, осталась довольной новой сенсорной кнопкой.

Что касается качества съёмки, эти модели дают стандартную уже привычную для iPhone умеренно-хорошую картинку со всеми плюсами и минусами, которые мы привыкли видеть у смартфонов этого класса. В плане фотографии более интересны старшие модели — им достались основные фишки и новинки.
Камеры в целом ведут себя, как и на предыдущих моделях. Если света много, камера справляется хорошо. Когда темно — пошумливает.

Впрочем, недостатки заметны, если рассматривать снятые в полутьме изображения на больших экранах или с увеличением. Для соцсетей качество приемлемое.

Также в камеру добавили новые стили — это набор встроенных настроек, которые применяются мгновенно в момент, когда вы делаете снимок. Что-то вроде внутрикамерных цветовых профилей, с которыми мы привыкли иметь дело, снимая на беззеркалки.

iPhone вообще хорошо справляется со съёмкой людей, обычно у картинок качественный чистый скинтон. Стили его не портят, а только добавляют разнообразия и индивидуальности.
Ещё из приятного — сверхширокоугольная камера обзавелась автофокусом. Это очень удобно особенно для съёмки крупных объектов.

Как и предыдущие модели, 16-й iPhone радует хорошим гладким видео. За смягчение движений при съёмке с рук отвечает система оптической стабилизации Sensor Shift.
Что касается основных характеристик видео, здесь всё, как было раньше. Смартфон может снимать 4K до 30 кадров в секунду или 1080 до 60 кадров в секунду.
Зато iPhone 16 радует новой системой микрофонов. Их четыре и, по заявлению компании, они позволяют получать звук студийного качества. Система позволяет создавать несколько аудиодорожек и редактировать их прямо со смартфона. Есть несколько режимов записи звука: стандарт, студия (чтобы голос звучал чище и громче фона) и киноэффект.
Камера Apple iPhone 16 Pro и Apple iPhone 16 Pro Max
Если сравнивать с предыдущими моделями, все камеры остались прежними за исключением сверхширика: у него вместо 12-мегапиксельной матрицы (как в предыдущих моделях) теперь используется 48-мегапиксельная, что существенно улучшает её разрешение. Старшие модели линейки оснащены таким набором камер:
- основная: 48 Мп, минимальная диафрагма f/1.8, ЭФР — 24 мм, стабилизация изображения со сдвигом матрицы;
- сверхширокоугольная: 48 Мп, минимальная диафрагма f/2.2, ЭФР — 13 мм;
- телеобъектив 5x: 12 Мп, минимальная диафрагма f/2.8, 120 мм, стабилизация изображения со сдвигом матрицы;
- фронтальная камера: 12 Мп, минимальная диафрагма f/1.9, ЭФР — 23 мм.
Набор камер у iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max одинаковый. От младших моделей линейки набор камер отличается телеобъективом. Модуль точно такой же, как был в iPhone 15 Pro Max.
В iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max тоже добавили внешнюю сенсорную кнопку Camera Control для управления камерой. Подробно все преимущества и недостатки мы описывали выше.
Посмотрим пристальнее на качество съёмки. Основная камера даёт стабильно хорошее качество картинки, которое, впрочем, при хорошем свете не отличается от более младших моделей. Существенных улучшений по сравнению с предыдущим поколением пользователи также не отмечают.

Что реально изменилось в плане съёмки — у смартфона появился новый быстрый процессор A18. Это важно для фотографии, поскольку влияет на задержку затвора. Смартфон реагирует на кнопку спуска быстрее и более предсказуемо, если сравнивать его с iPhone 15, у которого всегда была небольшая пауза между нажатием кнопки и съёмкой. У iPhone 16 Pro и Pro Max это проблемы нет даже при съёмке в формате RAW.

Со съёмкой в темноте основная камера также отлично справляется. Автоматика правильно выставляет экспозицию, сохраняя света и не слишком проваливая тени. Некоторое количество шумов заметно в тенях, но не слишком критичное. Проблем с насыщенностью или избыточным контрастом также нет.

Модуль с пятикратным зумом остался таким же, как был в предыдущем поколении, и тем не менее может похвастаться отличной детализацией даже при использовании максимального зума.

Телеобъектив также отлично подходит для портретов — фокусное расстояние 120 мм позволяет вам получить более плотный кадр или снимать издалека. Что интересно, телевик отлично справляется и с ночными снимками, хотя обычно это — слабое место телеобъективов на смартфонах.

Сверхширик также не разочаровывает. 48 Мп обеспечивают отличную резкость и детализацию.

Кроме того, сверхширокоугольный объектив iPhone по-прежнему отвечает за обязанности макрорежима. Дело в том, что телеобъектив существенно хуже фокусируется на объектах, которые расположены близко. Зато ширик в этом хорош, автофокус отлично справляется со своей работой.
Единственной проблемой остаётся освещение — когда снимаешь с близкого расстояния на сверхширик, очень легко отбросить в кадр ненужную тень.

В условиях слабой освещённости ширик даёт не слишком ровный, не всегда предсказуемый результат. Иногда кадрам не хватает резкости, иногда проскакивают смазы, иногда камера ловит блики и ореолы. Впрочем, это во многом зависит от количества и качества света и самой сцены, которую вы фотографируете.

Что касается фронтальной камеры, iPhone 16 Pro Max продолжает идти по стопам предыдущих моделей, выдавая стабильно прекрасные картинки. Автофокус (в том числе с близкого расстояния), детализация, динамический диапазон, цветопередача и скинтон — все без каких-либо проблем.

Что касается записи видео, тут мы также видим существенные улучшения. iPhone 16 Pro и Pro Max может записывать видео до 4K до 60 кадров в секунду всеми своими камерами (тремя задними и одной фронтальной), что значительно двигает качество записи видео вперёд, если сравнивать его с младшими моделями.
Основная камера также может снимать 4K 120 кадров в секунду, используя кодек ProRes Log с логарифмической кривой.
Что касается общего качества видео (плавности, динамического диапазона, стабилизации и детализации), оно не особенно изменилось со времён iPhone 15 Pro прошлого года. Впрочем, это скорее говорит о том, насколько хорошим было предыдущее поколение.