Nikon расширяет парк оптики для беззеркальных камеры с байонетом Nikon Z. В 2025 году дебютировали сразу две новинки: топовый светосильный фикс Nikon 35mm f/1.2 и первый беззеркальный специализированный видеообъектив — Nikon 28-135mm f/4. О том, чем порадовали новинки, читайте в этом материале.
*Все цены указаны на момент публикации обзора.

Nikon 35mm f/1.2: тяжёлый, светлый, резкий, быстрый, дорогой
Nikon 28-135mm f/4: качественный универсальный зум для видеосъёмки
Nikon 35mm f/1.2: тяжёлый, светлый, резкий, быстрый, дорогой
У Nikon сегодня уже немаленькая линейка сверхсветосильных фикс-объективов с быстрым автофокусом и отличной оптикой. Есть дорогой и красивый телевик Nikkor 135 мм f/1.8 Plena, есть классические Nikkor Z 85mm f/1.2 S и Nikkor Z 50mm f/1.2 S. Теперь очевидно, что компания пошла в широкоугольный диапазон, и первая новинка в линейке — как раз Nikkor 35 мм f/1.2 S.
Первое, что нужно сказать о новом Nikkor 35 мм f/1.2 — это достаточно дорогая оптика. Розничная цена — 2800 долларов (то есть больше 250 тысяч рублей). Конечно, её в какой-то мере оправдывает большая светосила, но всё же. Несколько более тёмный (и более ранний) Nikkor Z 35mm f/1.8 S обойдётся в 60-70 тысяч рублей. Разница огромная.
Внешне объектив достаточно внушительный — весит около килограмма, к нему подходят светофильтры на 82 мм. Хотя с другой стороны, Nikkor 50 мм f/1.2, схож с новинкой по весу и габаритам — всё это плата за экстремальную светосилу в 1.2.

Несмотря на свой большой размер, объектив хорошо сбалансирован, хорошо выглядит и не мешает работать на средней по размеру камере, например, Nikon Z8.
Из органов управления здесь есть плавно вращающееся кольцо ручной фокусировки и несколько настраиваемых кнопок. Всё, что нужно, но ничего сверхъестественного. Кольца регулировки диафрагмы нет.
Как и все объективы старшей серии S, Nikkor 35 мм полностью защищен от пыли и влаги. Для большего контроля бликов используются покрытия Meso Amorphous, ARNEO и Nano-Crystal. В целом стекло очень хорошо справляется со съёмкой в контровом свете.

Обратите внимание, что против света хроматические аберрации, появление которых — обычное дело для светосильных стёкол, практически незаметны.
Большая светосила обеспечивает хорошее разделение переднего и заднего плана, что важно для съёмки портрета.

Блики по краям стремятся к форме кошачьего глаза, но совершенно не страдают «луковой шелухой».
Подходит ли 35 мм для съёмки портретов в целом — предмет, который вызывает дискуссии регулярно. О разных точках зрения на этот вопрос мы писали в этом материале. Впрочем, высокая светосила и открытая диафрагма могут применяться и в других сферах фотографии, например, стрите или предметке.

Побочным эффектом использования объектива с подобной светосилой на минимальных значениях диафрагмы могут оказаться пересветы. Особенно, если съёмка идёт на улице в солнечный день. Впрочем, учитыая, что в массе своей у современных беззеркалок есть электронный затвор, который позволяет использовать сверхкороткие выдержки. А если этого недостаточно, всегда можно использовать нейтральные фильтры.
Ахиллесова пята объективов с такой высокой светосилой — скорость фокусировки. Чтобы двигать большие тяжёлые линзы, нужны мощные моторы. Маленькая глубина резкости не упрощает задачу. У Nikon 35mm f/1.2 с фокусировкой всё очень неплохо — за неё отвечают сразу два STM-мотора. В сочетании с Nikon Z8 автофокус оказывается довольно цепким.

В целом, у Nikon получился очень достойный и интересный объектив. Единственный вопрос, многие ли будут готовы переплатить практически в пять раз ради большей светосилы, выбирая Nikon 35mm f/1.2, а не более бюджетный и лёгкий Nikkor Z 35mm f/1.8.
Nikon 28-135mm f/4: качественный универсальный зум для видеосъёмки
Ещё одна новинка от Nikon ориентирована в первую очередь на видеографов и кинематографистов. Nikkor Z 28-135mm f/4 PZ — первая модель с байонетом Z сделанная со столь узкой и считываемой специализацией.

Это классический зум с широким диапазоном фокусных расстояний от 28 до 135 мм и постоянной светосилой в 4.0 по всей длине. Последнее, кстати, очень упрощает работу, если сравнивать с объективами с переменной светосилой.
Новинка выглядит как традиционный видеообъектив. У стекла большая квадратная бленда, зубчатое кольцо фокусировки и качелька, которая позволяет управлять зумом и делать это быстрее, чем при помощи кольца.

А зум у этого стекла мощный, учитывая впечатляющий диапазон фокусных расстояний. Контролировать его можно не только с помощью качельки (не все видеографы находят этот метод удобным), но и используя кольцо. Оно даёт даже больше контроля над скоростью зума — например, позволяет очень резко приближаться или отдаляться.
Также зумом можно отдельно управлять через приложение на смартфоне и ноутбуке или видеоручки MC-N10.
Кольцо фокусировки двигается мягко и плавно, оно достаточно шершавое и хорошо отзывается на движение рук. На корпусе есть несколько настраиваемых кнопок и дополнительный диск управления, который можно использовать под свои нужды, и переключатель ручного/автофокуса.
Объектив защищён от пыли и влаги, что делает его удобным для съёмки в сложных условиях.
У объектива красивый мягкий характер размытия. Есть некоторая склонность к «луковым кольцам» (когда край кружка отличается по цвету и тону от центра) по краям кадра. Но в целом фон выглядит мягким и не отвлекается от главного объекта — а это большая проблема многих более старых зум-объективов, предназначенных для съёмки видео.

Проблемы «дыхания», которое часто портит видеографам жизнь, у этой модели практически нет. Лёгкий эффект можно заметить на 28 мм, но 135 мм его нет совершенно. Учитывая, насколько мощный у этого объектива зум, это превосходные характеристики.
К минусам можно отнести достаточно большой размер фильтра — 95 мм. Это видеографам точно не понравится. Потому что представить современное видеопроизводство без нейтральных фильтров тяжело, а модели такого диаметра обычно стоят (и весят) немало. Но ничего не поделать — это плата за роскошный диапазон фокусных расстояний и постоянную светосилу в 4.0.
Ещё один минус, который роднит Nikon Z 28-135mm f/4 PZ с его светосильным родственником, о котором речь шла в предыдущем разделе — цена. Обойдётся такой красавчик в 2600 долларов, что очень немало. С другой стороны именно в линейке родных объективов для Nikon Z чего-то хотя бы близко аналогичного на сегодня просто нет.