Предисловие
Для тех, кто ищет себе объектив, чтобы фоткать котиков, мимимишности и просто, чтобы был здоровый зум на тушке, просьба пройти мимо. Объектив рассчитан на профессиональных фотографов, которые снимают репортаж, сафари и портреты. Для людей, которые понимают куда они вкладывают свою «копеечку», и что линза им за эти деньги даст.
«PRO» в названии сразу относит объектив в luxury линейку компании Olympus. Объектив очень резок начиная с открытой диафрагмы и на всех фокусных расстояниях. Если вас не интересует светосильность в зуме на системе Micro 4/3, вы можете спокойно прикупить начальную модель с таким же фокусным расстоянием, но со светосилой уже f/4‑5.6 и более слабыми характеристиками резкости и детализации.
Комплектация
Запаситесь большой сумкой, когда поедите покупать себе эту линзу – несмотря на то, что на системе Micro 4/3 эта линза намного меньше эквивалентного 80-300, коробка у нее огромная, но это и хорошо, объектив очень бережно упакован и защищен от ударов.
Из полезного в комплекте найдете очень качественную, металлическую, складную бленду. Также мешочек для объектива, который не займет много места у вас в сумке, но защитит линзу от потертостей и микроповреждений.
Эргономика
Объектив очень удобен в использовании, но не стоит забывать про длинные фокусные расстояния и про то, что нужно крепко держать линзу в руках, дабы избежать «шевеленки». Стабилизатор в линзе отсутствует, но этот недостаток легко компенсируется 5-ти осевым стабилизатором в камерах OM-D, лично я использовал его с Olympus OM-D E-M5 Mark II.
Очень порадовала задвижная бленда. В моей пленочной Mamiya RZ67 похожая конструкция, только в резиновом исполнении. Странно, что другие производители не используют такою "фичу" – так вы экономите место на треть.
Как и на других Premium и Pro объективах Olympus присутствует удобный переключатель фокуса в роли самого кольца фокусировки. Достаточно потянуть кольцо на себя, и у вас уже ручной фокус.
Еще на линзе есть штатная лапка, но не так эргономично удобна, как, например, бленда. Чтобы снять ее, вам потребуется полностью скрутить объектив с тушки.
Съемка
Повторюсь, мне, как портретисту, линза очень непривычна – снимал на нее 2 недели, и каждый раз очень неохотно брал на пленэр, ибо в комплекте с другими крошечными M.Zuiko объективами она выбивалась из всего строя. В основном, систему Micro 4/3 обычно покупают за ее компактность, а тут телевик, пускай и в 2 раза меньше, чем на полноформатных системах.
В помещении линза ведет себя очень быстро, очень здорово снимать суперкрупные портреты, передавая весь объем и всю детализацию начиная с открытой диафрагмы!
Естественно весь свой потенциал объектив раскрывает на улице и природе!
Автофокус работает безумно шустро, даже при перефокусировке с крайне близких на супердальние фокусные расстояния, соответственно.
Кстати, если вам мало фокусного расстояния в 40-150 мм, всегда можете купить и взять с собой конвертер MC-14 1.4x – с ним ФР будет уже 112-420 мм эквивалентно полного кадра.
Ну, и самое применимое в съемке, так это пыле/влаго/морозоустойчивость. Снимая почти час на морозе, 40-150 прекрасно показал себя без единого каприза. В общем, быстрее замерзнут ваши руки, нежели объектив.
Заключение
Лично для меня, фотографа, который обычно снимает на широкие портретные объективы, было очень сложно заставить таскать с собой на съемки эту линзу. Кстати, одну из самых больших в линейки объективов для серии OM-D и PEN.
Но все же качество картинки оправдывает ее цену и ваше место в сумке.
Скачать исходники фото в RAW можно по ссылке.