Ежегодные ритейл-акции под названием "черная пятница" и "киберпонедельник" становятся все более популярными: к примеру, в Соединенных Штатах выручка от интернет-продаж доросла до $8 млрд (рост по отношению к 2016 году - 18%). Киберпонедельник принес в общую копилку еще $6,5 млрд.
Россия на этом выглядит гораздо скромнее: у нас суммарный оборот в "черный" день составил около 7 млрд, но уже рублей.
Несмотря на внушительный рост популярности "онлайна", российские потребители пока выбирают традиционные магазины, в которых товар можно потрогать, а продавцу - задать несколько вопросов. К слову, именно в этом году обычная розница приняла столь массовое участие в "черной пятнице", проводящейся в России четвертый год подряд. 24 ноября оффлайн-магазины обогатились на 30 млрд рублей, а это приблизительно в 2.5 раза больше среднестатистического заработка за будний день.
Увеличившийся в эти дни в пять раз интернет-трафик радовал в первую очередь владельцев интернет-магазинов, продающих одежду, электронику и, наконец, товары для детей. В категории "Строительные товары" и "Продукты питания" обошлось без рекордов.
Еще один любопытный тренд - рост продаж "с телефона". В той же Северной Америке около 40% всех покупок было сделано подобным образом.