Стойки для фона и вспышек — как выбрать, лучшие модели

30 июня 2023

2003

0

0

0

Камеры, фотофон, вспышки, дополнительное оборудование — всё это должно уверенно, надёжно и удобно закрепляться на стойках и других типах держателей. Нужно учитывать максимальную нагрузку, формат и предмет съёмки, размер помещения, мобильность разных моделей. Выяснили, на что обращать внимание при выборе стоек, какие они бывают, на чём закрепить фотофон в домашней или выездной студии.

Практическая ценность стойки — в её способности реализовать разные задумки фотографа. Фото: giggster.com

Высота, конструкция, устойчивость — как выбрать стойки для вспышек
   Универсальные стойки для освещения
   Стойки-журавли
   C-Stand (Си-Стенд)
Стойки для фотофона
Итоги

Высота, конструкция, устойчивость — как выбрать стойки для вспышек

Даже если стойка используется только для вспышки, логично рассматривать её в перспективе работы и с другим оборудованием. Чем более универсальный, подходящий под разное освещение будет вариант, тем мобильнее и экономнее будет студийный комплект фотографа. При необходимости почти под любую вспышку можно подобрать переходник или держатель для стойки.

Вдумчивый выбор стойки поможет сразу и надолго закрыть вопрос использования вспышки в студии. Фото: shotkit.com

Универсальные стойки для освещения

Классический вариант в виде треноги или моделей 2-в-1 для установки вспышки и другого оборудования. Стойки удобно регулируются по высоте, позволяя закрепить осветительный прибор в разных точках относительно объекта. Диапазон стоимости универсальных моделей огромный: от 4-5 до 90-100 тысяч рублей. На что обращать внимание при выборе:

1. Грузоподъёмность — способность стойки без последствий работать со вспышкой определённого веса.

2. Устойчивость. Чем длиннее опорные ножки стойки (чем больше диаметр образуемого ими круга на полу), тем конструкция менее шаткая. Параметр особенно актуален при работе в помещениях с неровным полом.

3. Высота. Нужно сопоставить максимальный показатель с ростом человека (объекта съёмки). В отдельных сценариях важна и минимальная высота: для подсветки некоторых предметов вспышку опускают максимально низко.

4. Размер в сложенном и разложенном состоянии, вес. При работе в сжатом пространстве лучше выбирать негабаритные треноги с короткими ножками. Они же при транспортировке на займут много места. Тяжёлые и громоздкие стойки лучше подойдут для постоянной, стационарной работы в просторной студии.

5. Амортизация. Дополнительная опция, с которой повышается безопасность установленного на стойке оборудования. С воздушным или пружинным амортизатором механизмы стойки складываются плавно, минимизируя риски падения конструкции и повреждения дорогой техники.

Для начинающих и часто перемещающих оборудование фотографов подойдет стойка-тренога Falcon Eyes FlyStand 2800. Модель с конструкцией с винтами из прочного алюминия весит всего 1,85 кг, легко переносится и быстро разбирается. Оснащена воздушным амортизатором, удерживает оборудование весом до 4 кг. Диапазон рабочих высот — 86–280 см. 

Альтернативная модель — суперлёгкая и компактная стойка GreenBean GBStand 219 весом 1,3 кг и грузоподъёмностью 3 кг. Конструкция раскладывается до высоты в 223 см и переносится буквально одной рукой без сложностей.

Любители монументальных решений оценят Avenger A0035CS Steel Baby Stand 35 — премиальную стойку из хромированной стали. Модель идеально ровно стоит на любой поверхности благодаря метровому диаметру ножек и дополнительной выравнивающей ноге. Допустимая нагрузка — 9 кг, а вес стойки — 7 кг. Для работы в студии без необходимости постоянно перемещаться — прекрасный вариант. 

Треноги с разным количеством секций легко и точно регулируются по высоте. Фото: digitalcameraworld.com

Стойки-журавли

Модели с конструкцией типа «кран» нужны для удобной подсветки объекта сверху, снизу или по диагонали. Основа стоек-журавлей — типовая опора-тренога, которую дополняет регулируемая штанга-стрела. Конструкция при этом не мешает штативу и помогает при съёмке в условиях ограниченного пространства. На стойке-журавле можно закрепить мешок с песком, чтобы он работал как противовес тяжёлому оборудованию.  

Пример удачного «журавля» — стойка Raylab BS04. При стоимости около 8 тысяч рублей модель весит всего 3 кг и удерживает оборудование весом до 2,8 кг. Длина стрелы в 210 см позволяет свободно регулировать высоту, наклон и положение вспышки. 

Более продвинутый, крепкий и при этом компактный вариант — стойка-журавль Falcon Eyes LSB-250M. Тренога на колёсах с тормозом — для лёгкого перемещения конструкции и устойчивости, поворотное колесо с червячным механизмом — для точной регулировки угла (до 315 градусов по вертикали).

Стойка-журавль удобна в настройке при съёмке разных сцен и объектов. Фото: hypop.com.au

C-Stand (Си-Стенд)

Си-Стенд — вариант стойки, которая объединяет черты моделей типа «журавль» и классических универсальных решений. C-Stand используют на съёмочных киноплощадках и ценят за богатые возможности:

  • опцию удлинения за счет зажима Grip Head;
  • удобную регулировку секций стойки;
  • регулируемую ногу, которую можно вращать на 360 градусов или поднимать на нужную высоту, чтобы установить Си-Стенд на лестнице или других поверхностях с перепадами;
  • установку любых аксессуаров и оборудования;
  • поперечную стрелу C-Stand, которая выдвигается и легко регулируется для достижения нужного угла.

Си-Стенд — две стойки в одной с функциями 3D-регулировки (во всех плоскостях). Приобретать эту суперудобную стойку ради одной только вспышки накладно (стоимость базовых моделей начинается от 14-15 тысяч рублей), но стратегически C-Stand всегда пригодится и расширит возможности фотографа в будущем.

«Паучья» конструкция базы C-Stand позволяет работать на ступеньках и других сложных поверхностях с гарантией устойчивости. Фото: cornicello.com

Среди привлекательных моделей Си-Стенд — недорогая GreenBean C-Stand 325/11 BRS с грузоподъёмностью 10 кг. При высоте в 325 см и наличии перекладины длиной 107 см 325/11 BRS решит любую задачу с прикреплёнными фильтрами, рассеивателями и другим оборудованием. Собственный вес конструкции — 10 кг, что для устойчивого C-Stand довольно низкая цифра.

Avenger C-Stand Kit 33 — профессиональный Си-Стенд из блестящей нержавеющей стали. На кронштейн длиной 124 см легко закрепить дополнительные источники света: зажим Grip Head входит в комплект. Трёхсекционный C-Stand с двумя фиксаторами очень быстро и элементарно регулируется сверхнадёжными зажимами. Центральная колонна — съёмная. 

Стойки для фотофона

При съёмке человека не обойтись без большого фотофона, который нужно закрепить, избегая складок. Традиционный вариант — комплект из универсальных стоек с поперечной перекладиной. Фотографу остаётся лишь повесить фон, растянуть и закрепить его в помощью держателей. Стоимость систем установки зависит от требуемого размера фона. При съёмке не в полный рост подойдет и недорогая система с одной стойкой. Комплекты подороже отличаются наличием сумки для удобной переноски, возможностью установки нескольких фонов, большим размером, стойками с регулировкой по высоте и более устойчивой конструкцией. 

Стойки комплектов для фона — те же универсальные стойки, которые используются для фиксации осветительных приборов. Фото: shotkit.com

Распространённый способ создания «стенда» для фона — покупка хромированных труб диаметром 22 мм с держателями и самостоятельная сборка. Метод экономит много денег, но подходит только для домашней любительской съёмки. При работе с заказчиками неустойчивая конструкция самодельной системы будет мешать процессу. Второй вариант — приобрести отдельно универсальные стойки и поперечную перекладину. Это допустимо и логично, но в большинстве случаев готовые комплекты выгоднее. Некоторые из них сразу комплектуются тканью (материалом для фона). 

Для предметной съёмки стойки тоже подходят, но куда удобнее купить специализированный фотостол. С ним и элементы освещения получится расположить в любой точке, и от теней избавиться, и пространство не загромождать. 

Итоги

Закрепить вспышку или другое оборудование можно на стойках разной конфигурации, стоимости, размера. Выбор прямо упирается в характеристики модели и обстоятельства (пространственные, личные), с которыми придётся сталкиваться. На первых порах нет ничего плохого в том, чтобы купить недорогую стойку-треногу для вспышки и простой комплект для фотофона. В будущем, имея понимание о возможностях C-Stand и дорогих журавлей, набор всегда можно дополнить. 

30 июня 2023

2003

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые