31 мар. 2023

3141

0

0

0

Съёмка натюрмортов — очень многогранный жанр: к ней относят и быстрый снимок тортика на смартфон, и сложнейшие композиции, которые создают для рекламы дорогих товаров. Собрали три комплекта аппаратуры, которые подойдут для человека, который снимает предметку для себя на телефон, для фотографа-универсала, который иногда берётся за подобные заказы, и для профессионала, который решил полностью посвятить себя предметной фотографии.

Предметная съёмка на максималках / Фото: avjphotography.com

Оборудование для предметной съёмки на телефон

Этот раздел адресован тем, кто занимается хэндмейдом — печёт тортики и капкейки, делает украшения из эпоксидной смолы или мыло ручной работы. Конечно, для продаж и привлечения клиентов в соцсетях нужны качественные фотографии. Но нанимать профессионального фотографа часто бывает невыгодно: приглашать профессионала для съёмки 2-3 тортиков слишком дорого. Можно, конечно, купить хорошую камеру, но это тоже недешёвое удовольствие. Не каждый готов отдать несколько десятков тысяч за оборудование. Особенно если доход от хэндмейда всего 10-20 тысяч в месяц.

Чтобы продать пирожные, их нужно не только испечь, но и красиво сфотографировать / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

А вот прилично снимающий смартфон есть сейчас практически у каждого. Вот здесь можно познакомиться с лучшими моделями. Останется докупить к нему нужное оборудование, немного потренироваться, и в ваших соцсетях появятся хорошие снимки. Разбираемся, что понадобится.

Штатив для предметной съёмки на смартфон

Пожалуй, штатив — одна из основных вещей для любой предметной съёмки. Когда речь заходит о штативах, в первую очередь говорят о возможности удлинять выдержку и благодаря этому делать снимки на низком ISO с минимумом шумов. Но это не единственная его функция. 

Ещё штатив сильно помогает в работе с композицией. Установив камеру или смартфон на штатив и выбрав удачный ракурс, можно спокойно добавлять в кадр дополнительные элементы, двигать предметы и крутить свет, контролируя кадр по экрану. 

Не обойтись без штатива и в том случае, если нужно снять много однотипной продукции (например, новую коллекцию мыла ручной работы). В это случае достаточно настроить свет, положение камеры и расположение предметов в кадре для первого снимка, а потом останется только заменять снимаемый предмет на следующий и нажимать спуск.

Что касается конкретных моделей, для такой съёмки не нужен навороченный и дорогой карбоновый штатив от топовых производителей, вполне хватит и бюджетных моделей. Если предстоит снимать крупные изделия (например, торты и хлеб), вам подойдёт напольный штатив Falcon Eyes Travel Line 3600. Для съёмки мелких вещей (например, колец и серёжек) лучше подойдут настольные варианты. Например, Sirui 3T-05PH с шаровой головкой. Важный момент: у многих настольных штативов держатель для телефона сразу входит в комплект. А вот у большого штатива держателя, скорей всего, не будет, и его придётся купить отдельно — например, вот такой JJC SPS-1A.

Свет и фон для предметной съёмки на смартфон

В принципе, в любительской предметной съёмке можно обойтись и без специального фона или источника света, и снимать на обычном столе при свете от окна. Но если хочется сделать свет более интересным и управляемым, можно купить несколько недорогих источников постоянного света.

Для крупных предметов подойдёт набор Falcon Eyes KeyLight 825LED SB5070 KIT из двух софтбоксов на стойках или более дорогой Raylab Solar 3B, в котором уже три стойки. Для небольших объектов можно использовать пару небольших светодиодных светильников Raylab RL-LED08.

Если же нужно сделать снимок не на столе, а на фотофоне (на белом для интернет-магазина или на ярком цветном для соцсетей), можно использовать лайтбоксы и фотобоксы. Тем, кому нужна съёмка только на фонах, рекомендуем присмотреться к Falcon Eyes Macro Studio 50 LED. В комплект этого фотобокса уже входят и несколько фонов, и светодиодный источник света, и даже настольный штатив. Фотобокс Falcon Eyes PBF-50AB попроще и подешевле, и включает только фон и белые стенки из рассеивающего свет материала. 

Складной лайтбокс не занимает много места при хранении, быстро собирается и позволяет получить снимки с хорошим равномерным светом / Фото: ebay.com

Оборудование для предметной съёмки для универсального фотографа

Есть фотографы, которые специализируются на конкретных съёмках, а есть универсалы, которые могут работать в разных жанрах. Они снимают свадьбы и lovestory, репортаж и семьи в студии, деловой портрет и каталог для интернет-магазина.

Комплект аппаратуры такого фотографа тоже должен быть достаточно универсальным. Посмотрим, что в него может входить.

Камера для предметной съёмки и не только

В качестве универсальной камеры можно использовать современную полнокадровую беззеркалку. Среди них есть модели с очень высоким разрешением, фото с которых можно не только использовать в интернет-магазине, но и напечатать в журнале или на большом баннере. При этом у большинства беззеркальных камер хороший авофокус и скорость серийной съёмки — а значит, она подойдет и для других жанров. 

Примером такой камеры может быть Nikon Z7 II. При разрешении в 45 мегапикселей камера способна снимать до 10 к/с — этого хватит и для предметной съёмки, и для репортажа. Есть функция брекетинга по фокусу (о том, что это такое и как её применять в предметной съёмке, мы писали в этой статье).

Съёмка людей, предметная съёмка, съёмка видео — Nikon Z7 II справится с любой задачей / Фото: lesnumeriques.com

К камере нужны объективы. Так как комплект у нас универсальный, объективы к нему тоже должны быть универсальными. Это будут Nikkor Z 24-70mm F2.8 S — штатный зум на все случаи жизни, и классический полтинник Nikkor Z 50mm f/1.8 S на тот случай, если нужно сильно размыть фон. На них можно снять и бургер для меню, и кроссовок для каталога, и красивый натюрморт с чашкой кофе и печеньками.

Если же нужно снять что-то более мелкое (часы, ювелирные украшения), нужен макрообъектив. Для системы Nikon Z это NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S с масштабом съёмки 1:1. А благодаря классическому «портретному» фокусному расстоянию, его можно использовать при съёмке людей. Правда, в этом случае стоит добавить к нему софт-фильтр — резкость этого объектива при съёмке людей может показаться избыточной.

Свет для предметной и портретной съёмки

В качестве источника света можно выбрать пару аккумуляторных моноблоков Godox Witstro AD300Pro. Они достаточно компактные, и их мощности хватит для большинства съёмок. Работают они от аккумуляторов, и это очень удобно. Если нужно снять свежее меню в ресторане, фотографу не придётся бегать в поисках розеток и тянуть удлинители через зал, подвергая официантов и гостей риску споткнуться об провод. 

К вспышкам понадобятся стойки — одна прямая, например, Raylab LS260CA, и журавль для установки верхнего света. Falcon Eyes LSB-3JS с максимальной нагрузкой 5,6 кг вполне подойдёт. Из модификаторов можно взять быстроскладные октобоксы диаметром 95 см и 120 см. Они подойдут и для предметной съёмки, и для съёмки людей. Ну а если двух источников света маловато, можно добавить к ним отражатель среднего размера, и наш универсальный комплект готов.

Универсальный профессиональный штатив

Оборудование профессионального фотографа стоит немало, и если сэкономить на штативе, есть шанс разбить камеру из-за внезапно сложившейся ножки или ненадёжной штативной головки. Лучше взять хороший штатив профессионального уровня. Например, Manfrotto MK055XPRO3-3W, способный выдержать вес до 8 кг. Центральную штангу штатива можно развернуть горизонтально — это необходимо для предметной съёмки в стиле флэтлей.

Штатив Manfrotto с развёрнутой в горизонтальное положение штангой / Фото: cyfrowe.pl

Оборудование для предметной съёмки в специализированной студии

Есть и такие фотографы, которые специализируются на одном конкретном виде съёмки. Давайте посмотрим, что может пригодиться специалисту, который хочет открыть собственную студию и заниматься исключительно высококачественной предметной съёмкой.

Камера для рекламной и предметной съёмки

Если заниматься исключительно предметной съёмкой, то автофокус, скорость серийной съёмки и высокие рабочие ISO будут не главными характеристиками при выборе камеры. Куда важней качество картинки, динамический диапазон и разрешение.

Для настоящих перфекционистов есть Fujifilm GFX 100S. Это среднеформатная камера (размер матрицы 44х33 мм) с разрешением 100 Мп. В отличие от большинства других камер, снимающих с глубиной цвета 14 бит (или даже 12 бит при съёмке в сжатый RAW), Fujifilm GFX 100S предлагает полноценный 16-битный RAW. А значит, количество оттенков и точность цветовых переходов будут максимально возможными. Есть любимая предметными фотографами функция фокус-стекинга. А для тех, кому мало ста мегапикселей, есть режим Pixel Shift Multi Shot. В нём камера делает 16 снимков со сдвигом матрицы, которые затем объединяются в готовый файл разрешением 400 Мп.

Fujifilm GFX 100S довольно компактный для стомегапиксельной среднеформатной камеры, её размер сопоставим с полнокадровой беззеркалкой / Фото: amateurphotographer.com

К этой камере стоит взять объектив FUJINON GF120mmF4 R LM OIS WR Macro. Это высококачественный объектив для предметной и макросъёмки, специально разработанный для многомегапиксельных матриц среднеформатных камер Fujifilm.

Пример предметной съёмки на FUJINON GF120mmF4 R LM OIS WR Macro на стомегапиксельную камеру / Фото: fujifilm-x.com

В полном размере картинку выше можно посмотреть по этой ссылке. 

Тем, кто не готов к среднему формату и хочет более привычный фулфрейм, подойдёт Sony Alpha ILCE-7RM4. В линейку камер Sony Alpha 7R входят модели с высоким разрешением, предназначенные для высококачественной рекламной и предметной съёмки. В данной камере стоит матрица на 60 Мп, есть и режим Pixel Shift на 240 Мп.

К ней подойдёт объектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, а через переходник можно установить прекрасные тилт-шифт объективы Canon, любимые многими предметными фотографами. Например, модели Canon TS-E 135mm F4L Macro и Canon TS-E 90mm f/2.8.

Свет для предметной фотостудии

В студии для предметной съёмки одним источником света не обойтись. Нередки случаи, когда при съёмке одновременно применяются 5-6 источников света.

Предметная съёмка в студии. Сколько вспышек вы насчитали? / Фото: poppstudios.com

Так что нашему студийному фотографу для начала понадобится не менее четырёх студийных моноблоков. Можно использовать вспышки Godox QT400IIIM. Эти модели отличаются режимом стабильной цветовой температуры: независимо от того, на какой мощности работает вспышка, её цветовая температура изменяется не более чем на ±75K, и позволяет очень точно передавать оттенки снимаемых предметов. А сверхкороткая длина импульса позволит заморозить движение в кадре, если вдруг понадобится снять рекламное фото с выразительными брызгами.


Читайте также:
Идеи для фото: как заморозить движение в кадре


К вспышкам стоит взять большой октобокс (например, Godox SB-FW140), пару стрипбоксов (например, Raylab SPG35140) и софтбокс (например, Godox SB-UFW6090). У всех этих моделей в комплекте идут соты, что помогает более гибко настраивать освещение и получать как более направленный свет (с сотами), так и более рассеянный, если их снять.


Читайте также:
Соты для софтбокса: зачем нужны, как пользоваться


Штатив для предметной фотостудии

Для дорогих и пафосных фотостудий созданы дорогие и пафосные студийные штативы. От обычного штатива-треноги они отличаются довольно сильно — и конструкцией, и весом, и ценой.

Чёрная штуковина на переднем плане — студийный фотоштатив / Фото: designworkscreative.nl

Задача такого штатива — обеспечить максимальную неподвижность камеры и исключить смаз. Чтобы этого добиться, штативы делают очень тяжёлыми. Например, штативы серии Manfrotto Salon могут весить 60-80 кг и безопасно удерживать оборудование весом 13-15 кг.

Но и стоят они немало, около 300 тысяч рублей. Если столь дорогой и точный агрегат вам не нужен, существуют более дешёвые студийные штативы привычной «трёхногой» конструкции. Например, Manfrotto 058B, способный выдержать камеру весом до 6 кг.

Дополнительные аксессуары для предметной фотостудии

При профессиональной студийной работе (особенно в случае предметной съёмки) камеру чаще всего подключают к компьютеру и снимают сразу в него. Это позволяет оценить на большом экране резкость снимка и правильность цветопередачи.

Macbook, Sony, Teather Tools — классический набор предметного фотографа / Фото: franflynncourses.com

Соответственно, понадобится кабель для подключения камеры к компьютеру (одни из лучших кабелей производит компания Teather Tools), стол для ноутбука и сам ноутбук. О том, какой ноутбук выбрать фотографу, мы писали в этой статье.

31 мар. 2023

3141

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые