Предметная ретушь: инструменты и лайфхаки

12 янв. 2024

1217

0

0

0

Фотографы делятся на лагеря по любимым маркам фотоаппаратов, жанрам, в которых снимают, а также по тому, с кем им больше нравится работать: с людьми, от которых они заряжаются и получаются обратную связь, либо с предметами, которые предполагают спокойное и размеренное одиночество в труде. Но итог один — и лица, и объекты надо ретушировать.

Найти качественные материалы про ретушь портретов — это дело пары секунд. С ретушью предметов сложнее — этот запрос более нишевый. Разбираемся, чем ретушь лица отличается от ретуши стекла, экокожи или пластмассы, а также какие инструменты и лайфхаки используют в предметной ретуши.

Предметку нужно ретушировать качественней и педантичней, чем человека, ведь предметная съёмка — это почти всегда реклама. А каким товар должен быть на биллборде или сайте? Идеальным / Фото: unsplash.com

Чем отличаются портретная ретушь от предметной ретуши

Вообще-то особо ничем. Если приблизить любую фотографию, она распадётся на квадратики разных цветов — пиксели. Поэтому неважно, что ретушировать — Фотошопу всё едино. Техники ретуши, будь то частотное разложение или Dodge&burn, инструменты, будь то Штамп, Восстанавливающая кисть, Пластика, используются одинаковые.

Слева тарелка, справа — щека мальчика. Оба в приближении 3200%. Как вы понимаете, что для левой, что для правой картинки техники ретуши работают одинаково, Фотошопу всё равно, с чем иметь дело / Скриншот: Елизавета Чечевица

Не имеет значения, что вы хотите ретушировать: сумочки и кольца или губы и лица. Изучать техники можно на любых исходниках, они одинаковы для всех объектов. Поэтому, если вы мечтаете делать фуд-съёмки, но увидели урок, где практикуются на портрете, не отбрасывайте его. Техники одинаковые, но есть нюансы. Например, бывают инструменты, которые в портретах используют реже, чем в предметке. 

Концептуально же получается, что предметная ретушь более дотошная и тщательная, чем портретная. Теми же самыми инструментами, но больше, выше, сильнее. Нет, лицо тоже можно «вылизать» до идеального состояния, но всегда можно сказать, что незачем, ведь человек хорош в своей неидеальности. Особенно если это индивидуальная фотосессия, а не фэшн-съёмка для журнала.

Даже бренды следуют этой концепции — всё чаще появляются рекламы, где недостатки моделей не скрывают, они такие, как есть, либо ретушь минимальная. С предметкой же такое — увы — не прокатит. Если вы принесёте заказчику снимок помады, которая будет неровной, кое-где надкусанной, а на тюбике будут отпечатки пальцев и шерсть, то «она хороша в своей естественности» лишит вас работы. 

Как чистить объекты в предметной ретуши

Определимся, что такое «грязь». Это всё лишнее, чего на предмете не было изначально, либо что мешает его разглядывать: отпечатки пальцев, пыль, царапины, шерсть, лишние отражения, блики, складки, заломы на одежде.

Восстанавливающая кисть / Healing Brush. Этот инструмент подойдёт для предметов с отчётливой фактурой: ткани, кожа, поверхности с узорами.

1. Откройте фотографию.

2. Нажмите Shift + Ctrl + N, чтобы создать новый пустой слой.

3. Найдите на панели слева Лечащую Кисть / Healing Brush Tool. Иконка похожа на пластырь или заплатку.

4. Поставьте Жёсткость / Hardness 100% и Образец / Sample - Активный слой и ниже / Current & Below.

5. Выберите область с подходящей текстурой, где нет мусора. Наведите на неё мышью, зажмите ALT и кликните левой кнопкой мыши. Так вы возьмете образец хорошей текстуры. Отпустите ALT.

6. Наведите мышью на область, которую хотите очистить. Зажмите левую кнопку мыши, проведите по ней.

Сверху ткань до очистки, снизу — после. Приближение 300% / Скриншот: Елизавета Чечевица

Важно: если инструмент работает некорректно и даёт цветные пятна, попробуйте Штамп / Clone Stamp Tool. Он работает точно также, с теми же настройками, но не смешивает цвета заплатки и областей поблизости. 

Регулируйте Жёсткость / Hardness Штампа, чтобы мазок был не таким заметным. Ориентируйтесь на диапазон от 40% жёсткости до 90%. Кстати, Штамп хорошо убирает лишние отражения на глянцевых изделиях. Например, на стеклянных флаконах косметики.

Фильтр Пыль и царапины / Dust & Scratches. Подходит для гладких поверхностей: однотонных баночек, стекла, пластмассы.

1. Откройте фото.

2. Нажмите Ctrl + J, чтобы сделать дубликат исходника.

3. Идите в меню Фильтр / Filter - Шум / Noise - Пыль и царапины / Dust & Scratches.

4. Откроется окно с двумя ползунками.

Сдвигайте ползунок Радиус / Radius, пока с изделия не исчезнут недостатки / Скриншот: Елизавета Чечевица

5. Сдвигайте Отсечку / Threshold, чтобы оставить края изделия чёткими. Либо не мучьтесь и просто добавьте маску к слою.

Чтобы добавить маску, нажмите на прямоугольник с кругом в палитре Слои / Layers. Далее маску нужно обязательно выбрать, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Теперь можно работать обычной Кистью / Brush чёрного или белого цвета. Чёрный цвет стирает коррекцию, а белый — возвращает.

Читайте также:
Зачем нужны маски в Photoshop и как ими пользоваться


Слева до фильтра Пыль и царапины / Dust & Scratches и чистки Восстанавливающей кистью, справа — после. На такой результат — ещё далеко не идеальный — ушло 2-3 минуты / Скриншот: Елизавета Чечевица

Пыль и царапины / Dust & Scratches не удалит все недостатки. Фильтр подходит для достаточно маленьких дефектов. 

Если дефект большой, например, скол, неровный контур, паразитное отражение или блик, весомая царапина, используйте Микс-кисть / Mixer Brush Tool.

1. Создайте дубликат слоя (Ctrl + J) или копию слоёв, если их несколько (Ctrl + Shift + Alt + E).

2. Возьмите Микс-кисть / Mixer Brush Tool в панели слева (кисть с капелькой).

Настройки для микс-кисти / Скриншот: Елизавета Чечевица

3. Затрите недостаток, зажав левую кнопку мыши.

Чтобы затереть нити, которые подвешивали корону, потребовалась пара минут / Скриншот: Елизавета Чечевица, фото: unsplash.com

Важно: если хотите работать ещё быстрее и избежать болей в руке, используйте графический планшет. Даже самая бюджетная модель ускоряет работу в разы.

Как разгладить стекло в предметной ретуши

У стекла, бутылок и у других отражающих поверхностей часто есть проблема — пятна и неровности. Часть проблемы решают предыдущие способы, но можно «отшлифовать» стекло до идеала. Для этого нужны фильтр размытия и маска.

1. Откройте снимок.

2. Создайте копию слоя (Ctrl + J) или объединённый дубликат всех слоёв, если их несколько (Ctrl + Shift + Alt + E).

3. Идите в Фильтр / Filter - Размытие / Blur - Размытие по поверхности / Surface Blur.

4. Радиус / Radius поднимите до 100 пикселей. Отсечку / Threshold регулируйте так, чтобы линза и всё внутри неё размывалось, но границы оставались резкими. Опирайтесь на диапазон от 10 до 40 уровней.

5. Добавьте маску. Инвертируйте её, нажав Ctrl + I. Белой кистью прорисуйте линзы.

Лайфхак: если эффект кажется слабым, повторите размытие ещё раз с теми же настройками. Но стоять нужно на слое, а не на маске! / Скриншот: Елизавета Чечевица

12 янв. 2024

1217

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые