
Гиганты фотоиндустрии один за одним презентуют топовые беззеркальные фотоаппараты для профессионалов — недавно появилась Nikon Z9, а на днях Canon презентовала долгожданную EOS R7. Но тем, кто решил обновить свою старенькую зеркалку, такие фотомонстры не нужны.
Мы взяли четыре лучших фотоаппарата по соотношению цены и качества и сравнили их по важнейшим параметрам. Для сравнения мы отобрали недорогие надёжные фотоаппараты с хорошими характеристиками Fujifilm X-T4, Canon EOS RP, Nikon Z5 и Sony a7 III.
Картинка: матрица, разрешение, ISO
Серийная съёмка
Стабилизация
Видео
Дисплей
Электронный видоискатель
Аккумулятор
Корпус: габариты, защита от погоды
Цена и итоги
Картинка: матрица, разрешение, ISO
Fujifilm X-T4: APS-C, 26 Мп, ISO 160-12800 (программно расширяется до 80-51200).
Canon EOS RP: полный кадр, 26 Мп, ISO 100-40000 (программно расширяется до 50-102400).
Nikon Z5: полный кадр, 24 Мп, ISO 100-51200 (программно расширяется до 50-102400).
Sony a7 III: полный кадр, 24 Мп, ISO 100-51200 (программно расширяется до 50-204800).
Fujifilm X-T4 — единственная кроповая (APS-C) камера в нашем списке (APS-C беззеркалки — специализация Fujifilm), тогда как все остальные модели — полнокадровые.
Полный кадр имеет свои преимущества перед кропом:
- лучше качество снимков в слабом освещении за счёт более крупной матрицы, улавливающей больше света;
- возможность пользоваться более широкоугольными объективами и получать более широкие кадры, что особенно хорошо для пейзажей, архитектурной съёмки и интерьеров.
При в плане разрешения камеры находятся примерно на одном уровне: по 26 мегапикселей у Fujifilm X-T4 и Canon EOS RP против 24 мегапикселей у Nikon Z5 и Sony a7 III.
Наконец, третий фактор, который серьёзно влияет на качество картинки — это диапазон ISO. Чем шире этот диапазон, тем меньше цифрового шума будет на ваших снимкам в разных условиях освещения.
Тут самые слабые показатели у Fujifilm: 160-12800 (автоматически на программном уровне расширяется до 80-51200), чуть лучше у Canon EOS RP 100-40000 (расширяется до 50-102400). У Nikon и Sony стандартный диапазон на одном и том же уровне — 100-51200, но у Sony a7 III больше возможностей программного расширения: 50-204800 против 50-102400. Это значит, что Sony лучше всех справляется со съёмкой при слабом освещении.
Учитывая, что Sony, в отличие от чуть более «мегапиксельной» Canon, также оснащена встроенной системой стабилизации (подробнее об этом ниже), что даёт немало преимуществ для фотосъёмки, пальму первенства в этом пункте можно отдать Sony a7 III.
Победитель: Sony a7 III.
Серийная съёмка

Fujifilm X-T4: 15 к/с.
Canon EOS RP: 4 к/с.
Nikon Z5: 4,5 к/с.
Sony a7 III: 10 к/с.
Это важный показатель для всех, кто снимает сцены с движением — спорт, дикая природа, уличная и экшн-фотография. Но хорошая скорость съёмки также может пригодиться в свадебной фотографии, документалистике и даже в портретах.
Самой быстрой тут оказался Fujifilm. Конечно, у этой камеры есть фора — кроповые матрицы считываются быстрее полнокадровых, за счёт чего увеличивается и скорость серийной съёмки.
Только Sony немного приближается к Fujifilm, но всё равно не дотягивает до шустрого кропа. Если же вы снимаете много фотографий с движением и полный кадр для вас обязательное условие — берите Sony a7 III.
Победитель: Fujifilm X-T4.
Стабилизация
Fujifilm X-T4: 6,5 стопов экспозиции для большинства объективов, но с некоторыми объективами — 5 стопов.
Canon EOS RP: нет.
Nikon Z5: до 5 стопов экспозиции.
Sony a7 III: до 5 стопов экспозиции.
Стабилизация даёт очевидные преимущества при фотосъёмке — помогает повысить резкость изображения и снимать с рук на более длинных выдержках. Она также очень полезна в видео, избавляя материал от дрожания и дёрганья.
Измеряют стабилизацию в стопах экспозиции. Так, компенсация до 5 стопов экспозиции обозначает что вы можете получить условно одинаковые по качеству снимки на выдержках 1/15 сек и 1/500 секунды (со стабилизатором и без него, соответственно), а с компенсацией в 6,5 — 1/15 сек и 1/1500 секунды.
Побеждает вновь Fujifilm, хотя и с некоторыми оговорками. Максимальный уровень стабилизации в 6,5 стопов она обеспечивает для 18 из 29 объективов серии X, тогда как для остальных объективов она будет на уровне Nikon и Sony.
Canon в этой компании явно проигрывает — камера не имеет встроенной системы стабилизации, хотя в беззеркальной системе EOS RP немало оптически стабилизированных объективов, которые компенсируют этот недостаток камеры.
Победитель: Fujifilm X-T4.
Видео

Fujifilm X-T4: 4К UHD/DCI до 60p.
Canon EOS RP: UHD 4K/24p.
Nikon Z5: UHD 4K/30p.
Sony a7 III: UHD 4K/30p.
Возможности съёмки видео — один из главных показателей для современных камер, ведь видео становится всё более популярным форматом.
Тут преимущество у X-T4, которая создавалась специально под нужды видеографов. Камера может снимать 4К в двух форматах: стандартный UHD (3840×2160) и более широкоугольный DCI (4096×2160) на скорости 60 кадров в секунду. Такая скорость хорошо подходит для сцен с быстрым движением в кадре. Хорошая стабилизация также идёт в плюс этой камере.
Однако у Fujifilm отсутствует отдельный порт для наушников (для мониторинга громкости звука во время записи) — подключать наушники можно через порт USB-C с помощью адаптера. У всех остальных камер из списка присутствует отдельный порт. Конечно, это небольшое неудобство, но о нём следует помнить.
Победитель: Fujifilm X-T4.
Дисплей
Fujifilm X-T4: поворотный 3-дюймовый 1,62 млн точек.
Canon EOS RP: поворотный 3-дюймовый 1,04 млн точек.
Nikon Z5: наклонный 3,2-дюймовый 1,04 млн точек.
Sony a7 III: наклонный 3-дюймовый 921 тысяч точек.
Самый большой дисплей в 3,2 дюйма у Nikon Z5, однако наилучшим разрешением может похвастаться Fujifilm X-T4. При этом у Fujifilm поворотный экран, который больше подходит для видеосъёмки, а у Nikon — наклонный, который обычно выбирают фотографы (удобно для съёмки от пояса).
Победитель: Fujifilm X-T4 / Nikon Z5.
Электронный видоискатель

Fujifilm X-T4: увеличение 0,77х экв., покрытие разрешение 3,69 млн точек.
Canon EOS RP: увеличение 0,7х, разрешение 2,69 млн точек.
Nikon Z5: увеличение 0,8х, разрешение 3,69 млн точек.
Sony a7 III: увеличение 0,78х, разрешение 2,36 млн точек.
Качество видоискателя особенно важно при фотосъёмке (с ним проще выстроить кадр) и при работе в солнечную погоду. Чем больше разрешение, тем больше деталей вы сможете учесть, а увеличение (покрытие) обозначает какую часть финального кадра будет видно в видоискателе (1х — весь итоговый кадр).
Nikon Z5 выглядит самым интересным вариантом благодаря увеличению в 0,8х и разрешению 3,69 млн точек.
Победитель: Nikon Z5.
Аккумулятор
Fujifilm X-T4: 500 снимков на одном заряде.
Canon EOS RP: 250 снимков на одном заряде.
Nikon Z5: 470 снимков на одном заряде.
Sony a7 III: 710 снимков на одном заряде.
Ёмкая батарейка особенно важна для путешественников: розетка не всегда будет под рукой, а остаться без заряда в самый неподходящий момент то ещё удовольствие.
Sony a7 III здесь обходит другие камеры с ощутимым преимуществом в 200 снимков.
Надо отметить, что все камеры из списка можно заряжать через USB от портативного аккумулятора.
Кстати, обратите внимание, что любые батарейки быстрее разряжаются на холоде. К сожалению, конкретных цифр и тестов нет, но существует известная закономерность: старые аккумуляторы разряжаются на морозе быстрее новых.
Победитель: Sony a7 III.
Корпус: габариты, защита от погоды
Fujifilm X-T4: 607 грамм, 135 x 93 x 84 мм, защита от пыли и влаги.
Canon EOS RP: 485 грамм, 133 x 85 x 70 мм, без защиты.
Nikon Z5: 675 грамм, 134 x 101 x 70 мм, защита от пыли и влаги.
Sony a7 III: 650 грамм, 127 x 96 x 74 мм, защита от пыли и влаги.
Выбрать победителя в этом пункте не так-то просто. Самая лёгкая и компактная модель здесь Canon EOS RP, при этом RP — полнокадровая камера, в отличие от X-T4, которая несмотря на меньший формат, получилась и крупнее, и тяжелее. Однако у Canon отсутствует защита от плохой погоды. Если вы не планируете снимать в дождь или возить камеру в долгие и сложные путешествия, в этом нет особой проблемы.
Но если вам нужна универсальная камера для самых разных условий съёмки, корпус Sony a7 III выглядит самым интересным вариантом: несмотря на полный кадр, камера компактная и не слишком тяжёлая. Плюс защита от пыли и влаги. Отдаём ей первенство в данной категории.
Победитель: Sony a7 III.
Цена и итоги

Fujifilm X-T4: 160 тысяч рублей.
Canon EOS RP: 130 тысяч рублей.
Nikon Z5: 170 тысяч рублей.
Sony a7 III: 215 тысяч рублей.
И тут мы подбираемся к самому интересному — цене. По ходу нашего сравнения вы наверняка заметили, что камера от Canon проигрывает конкурентам во многих аспектах.
Но это вовсе не потому, что Canon не умеет делать качественные фотоаппараты, а потому, что EOS RP — это действительно бюджетная полнокадровая беззеркалка. Вполне добротная, но не идеальная. И за это вы получаете существенную разницу в цене — Canon EOS RP стоит 130 тысяч рублей, на 30 тысяч дешевле следующей по стоимости Fujifilm X-T4. Если у вас в приоритете цена и габариты, Canon EOS RP — интересный вариант.
Если же полный кадр для вас не является необходимым требованием и вы вполне можете обойтись кроповой камерой, то Fujifilm X-T4 — настоящий фаворит по целому ряду показателей, в частности, в плане серийной съёмки и видео. Камера не столь хороша в слабом освещении, как полнокадровые конкуренты, но в остальном вы получаете «универсального солдата», который не подведет в любой ситуации.
Далее следует Nikon Z5 и это действительно качественная камера по всем показателям: с отличной матрицей, продвинутой видеосъёмеой и крепким корпусом с защитой от плохой погоды. Nikon Z5 — бюджетный полный кадр, который избавлен от многих недостатков Canon EOS RP, а по ряду параметров Z5 не отстаёт и даже превосходит более дорогую Sony a7 III.
Sony a7 III — самая высокая по «классу» камера в нашей подборке, но за счёт почтенного возраста её можно приобрести по выгодной цене. При этом a7 III никак не назовёшь устаревшей моделью. Пожалуй, её возраст сказывается только на заднем дисплее с низким разрешением, но в остальном а7 — продвинутая и по-настоящему «народная» модель. Хорошие показатели серийной съёмки понравятся свадебным фотографам и всем, кто снимает на мероприятиях. Светочувствительность и стабилизация делают её неплохим вариантом для съёмки в слабом освещении, а характеристики видео не разочаруют даже продвинутых видеографов.