• Статьи
  • Монохромные снимки: как сфотографировать чёрное на чёрном, белое на белом

Монохромные снимки: как сфотографировать чёрное на чёрном, белое на белом

24 нояб. 2022

4772

2

0

0

Популярность монохромных фотографий не угасает. Их особенность в отсутствии разных цветов на снимке, и в акценте на разном количестве света в кадре. Самый популярный пример — чёрно-белое фото. Сегодня расскажем о том, как не используя цветные акценты сделать эффектные снимки чёрного на чёрном фоне и белого на белом.


Читайте также:
15 советов для создания качественных чёрно-белых фотографий


Делать фото без цветовых акцентов намного сложнее, чем может показаться. В этом случае важно правильно расставить свет, чтобы подчеркнуть объект съёмки. Фото: goodfon.com

Общие советы
   Место съёмки
   Набор оборудования
   Игра света
   Чистота оборудования
Чёрное на чёрном
   Контровое освещение
   Фоновое освещение
   Коммерческая съёмка
Белое на белом

Общие советы

Место съёмки

Если вы фотографируете белое на белом или чёрное на чёрном, то сам процесс должен проходить в студии. Может появиться соблазн поснимать тёмные предметы ночью на улице. Но намного проще создать идеальные условия с правильным фоном и освещение в студии.

Мини-студию можно оборудовать даже дома. Например, взять фотобокс или предметный стол и фон нужного цвета.

Набор оборудования

Для работы нужно подготовить:

– чистый фон чёрного или белого цвета без заломов, пятен и других повреждений;

– комплект света.

Набор освещения зависит от желаний и возможностей. Приведём пример базового комплекта для студии:

– 2–3 внешние вспышки + стойки;

– 2–3 модификатора света (соты или софтбоксы);

– комплект отражателей.

Игра света

Объект можно делать более тёмным (в случае с белыми предметами) или более светлым (в случае с чёрными). Это позволит выделить их на однотонном фоне. Как это сделать? Направить источник света в нужную точку.

Например, подсвечиваем белый фон — он становится ещё более ярким. А светлый объект на переднем плане становится более тёмным, сероватым. И выделяется.

В случае с тёмными объектами можно осветить сам предмет съёмки сверху и/или сбоку. В итоге он станет светлее, а фон останется таким же тёмным.

Тень — оружие, которое лучше цвета подчеркнёт нужные фрагменты кадра. Главное — правильно расставить акценты. Фото: keinmagazine.com

Чистота оборудования

На таких цветах видна пыль, отпечатки пальцев и любой мелкий мусор. Поэтому очень важно протирать все поверхности время от времени.

Чёрное на чёрном

Какие сюжеты можно снимать если чёрный и предмет съёмки, и фон? Например: животные, аксессуары, техника, еда, косметика в тёмных баночках. Независимо от того, что является предметом съёмки, важно избежать двух ошибок:

  • полного сливания с задним планом;
  • нет деталей на объекте съёмки. Если совсем не видна текстура, то фото плоское.

Со второй проблемой справиться несложно. Потому что даже при использовании схем с одним источником света можно подчеркнуть фактуру шерсти, изгибы бутылок и т. д.

А вот предотвратить слияние с задним фоном труднее. Для этого можно воспользоваться несколькими советами.

Контровое освещение

Это самый простой способ отделить предмет от фона. Он позволяет сформировать дополнительный контур. Важно: чёрный активно поглощает свет, поэтому для создания более отчётливого контура придётся включить приборы сильнее.

Животные с тёмной шерстью эффектно смотрятся на тёмном фоне. Фото: catherineasquithgallery.com

Читайте также:
Контровой свет: что это, где использовать, схемы света


Выбор количества и типа источников, их размещение зависит от объекта съёмки. Например, если фотографируем большую чёрную собаку, можно взять:

портретную тарелку с сотами и поставить её сзади сверху. Она поможет подсветить шерсть на голове и создаст светящуюся шапочку;

– два стрипбокса по бокам — сформируют контур, рельефность шерсти.

Так, без использования цветных акцентов, только с помощью света можно создать яркостные перепады, сформировать объём. Далее, при необходимости, схему можно дополнить. Например, подсветить отражателем участки морды, груди, которые стоит выделить. Но в первую очередь нужно выставить контровой свет и отделить модель от окружающей среды.

Световые акценты привлекают не меньше цветовых. Именно они подчёркивают фактурность, особенности покрытия и сильнее привлекают зрителя. Фото: catherineasquithgallery.com

Если вы фотографируете чёрное на чёрном фоне, для контрового света можно использовать разные модификаторы. Например:

соты — чтобы сфокусировать световой пучок;

узкие стрип-боксы чтобы подчеркнуть рельеф. Их особенно часто используют для съёмки высоких или продолговатых объектов.

Полезны будут и чёрные флаги, с помощью которых можно отсечь лишний свет.

Как фотографировать чёрных животных? Важно не только правильно выставить свет, но и найти контакт с пушистой моделью. О том, как провести анималистическую съёмку, рассказали в отдельной статье.

Фоновое освещение

Вариант, о котором мы говорили выше, в общих советах. Важно: в этом случае мы не просто широкой полосой освещаем всё пространство за моделью. Задача — поставить акцент именно на нужном участке фон.Например, вы снимаете кота. И нужно визуально отделить его чёрную морду от фона. Для этого нужно надеть на рефлектор соты, поставить его за моделью и подсветить необходимую область. Важно не переборщить с интенсивностью света. Иначе пятно будет слишком ярким и будет притягивать всё внимание к себе.


Читайте также:
Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света

Отражение источника света в глазу птицы добавляет снимку магнетизма. Фото: catherineasquithgallery.com

Коммерческая съёмка

Эти советы актуальны, если, например, предстоит снимать товары для магазина.

В качестве подставки можно использовать тёмную стеклянную поверхность, чёрный керамогранит. Стекло использовать лучше закалённое, чтобы оно не разбилось. Благодаря глянцевой поверхности будет отражение внизу, и предмет будет выглядеть более эффектно.

Организовать рабочее пространство просто. На предметный стол нужно поставить подставку, за ней — чёрный плотный фотофон. В качестве источников света можно взять 2 софтбокса. При этом один из них мы ставим за фотофон. Софтбокс по размеру должен быть больше, чтобы по бокам были полосы света, которые подсветят края объекта съёмки.

Второй софтбокс нужно поставить справа или слева от объекта. Чтобы получить красивый блик, стоит модификатор завести немного за предмет. Если хочется подсветить теневую сторону, можно использовать отражатель.

Настройки освещения всегда индивидуальны и подбираются в процессе съёмки.

Такие снимки в каталоге точно привлекут внимание. Фото: dl.technics-goods.info

Белое на белом

При съёмке тёмного на тёмном можно сильно осветить передний план, чтобы выделить объект. В случае с белыми предметами этого делать нельзя, потому что тогда объект будет пересвечен и всё сольётся. Вместо контрового освещения лучше выбирать мягкий свет от окна, зонта, отражателя.

Когда придётся снимать белое на белом? Для каталогов, для фэшн-съёмок, если хочется показать максимальную чистоту, нежность. Что-то очень светлое, чистое. Белый котёнок, лепесток розы, пёрышко.

Даже в одном цвете можно создать многоплановую, интересную композицию. Фото: 35awards.com

Фотографировать белое на белом непросто. Точная расстановка оборудования, выбор фона зависят от того, кого или что мы снимаем. Например, портрет альбиноса на фоне белой стены можно снимать даже со светом из окна. А вот для пера стоит подготовить фотобокс, чтобы регулировать уровень освещённости с разных сторон.

Общие советы:

  • используйте циклораму, если это возможно. Циклорама — это однотонная конструкция со сглаженными углами. Рисунок на фоне будет бестеневой;
  • возьмите отражатель, чтобы заполнять, убирать и осветлять тени. Белый отражатель сгладит мягко, серебряный даст более яркий результат;
  • можно отдать предпочтение светосильным объективам. Это поможет снимать при низком ISO (50–400). А кадр не будет пересвеченным;
  • рисующий и заполняющий свет должны быть мягким. Для этого можно использовать большие софтбоксы. Тени получатся рассеянными и светлыми;
  • на каком фоне фотографировать белые предметы? Можно поэкспериментировать с оттенками. Например, взять не классический фон, а жемчужный, дымчато-белый, цвета слоновой кости.

Пример предметной съёмки:

  • поставить белый объект на оргстекло;
  • в качестве фона использовать белый отражатель;
  • товар подсветить с обеих сторон софтбоксами;
  • фон осветить моноблоком, который стоит под объектом съёмки.
Так можно расположить источники света во время съёмки. Иллюстрация: Ютуб-канал createbyphotoplus
Результат. Иллюстрация: Ютуб-канал createbyphotoplus

Читайте также:
Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света


Монохромный стиль фото, съёмка чёрного на чёрном и белого предмета на белом фоне — это возможность создать настоящие шедевры. В этом случае плохую композицию не спасти ярким макияжем или броскими аксессуарами. Это большое поле для экспериментов. Надеемся, что в этом материале вы найдёте ответы на свои вопросы.

2

24 нояб. 2022

4772

2

0

0

Самые новые

Самые читаемые