• Статьи
  • Лучшие объективы для Nikon: топ для зеркальных и беззеркальных камер

Лучшие объективы для Nikon: топ для зеркальных и беззеркальных камер

16 дек. 2021

52913

2

0

1

Фотография: gcardinal/commons.wikimedia.org

Вы давно ответили себе на вопрос «что круче — Canon или Nikon», а может быть, наоборот — стоите на распутье и не знаете, какую систему выбрать. В любом случае у нас есть для вас очень важный материал: как выбрать лучший объектив Nikon для любого формата и любой задачи. Предлагаем лучший выбор для начинающего фотографа и для профи и рассказываем, как подобрать объектив для Nikon.

Форматы

Перед тем, как рассказать про лучшие объективы для Никон, нужно определиться с основными доступными форматами.

Все камеры Nikon со сменными объективами можно разделить на несколько больших категорий. 

Во-первых, это зеркальные и беззеркальные камеры. В них используются два разных байонета (крепления) — Nikon F для зеркальных и Nikon Z для беззеркальных моделей. Объективы беззеркальных камер не подходят для зеркалок, а вот зеркальные объективы c байонетом F совместимы с беззеркальными камерами через адаптер Nikon FTZ

Во-вторых, это кроповые (DX) и полнокадровые (FX) камеры. Полнокадровые объективы подходят и для кроповых камер, а вот при использовании кропового объектива на полнокадровой камере кадр будет автоматически обрезан (1,5-кратный кроп). Если автоматическую обрезку отключить в меню камеры, вы получите мощное виньетирование.

По сути мы получаем четыре больших категории объективов: кроповые (DX) зеркальные, полнокадровые (FX) зеркальные, кроповые (DX) беззеркальные и полнокадровые (FX) беззеркальные. Однако в нашем рейтинге будет только три категории, так как беззеркальные объективы мы объединили в один общий топ. Дело в том, что Nikon относительно недавно начала развивать свою кроповую беззеркальную систему, поэтому на рынке всего несколько объективов, разработанных специально для беззеркалок DX формата. 

В то же время полнокадровые (FX) объективы серии Z подходят и для кроповых (DX) беззеркальных камер компании, так что у вас в любом случае имеется богатый выбор. 

Также в этом материале будут не только родные стёкла, но и самые интересные модели от сторонних производителей, прежде всего, от Sigma и Tamron. Обычно объективы от сторонних производителей ощутимо дешевле родных вариантов, при этом часто они почти не уступают им по качеству.

Типы объективов

Чтобы выбрать подходящий объектив для фотоаппарата Nikon, вам нужно определить, для каких задач он вам нужен. Этот вопрос мы подробно разбирали в нашей статье «Какой объектив купить, если вы делаете это в первый раз»: часть I и часть II.

В этом материале мы собрали самые популярные типы объективов для всех основных задач: 

  • Стандартный зум (замена китовому объективу) — универсальный вариант для старта фотокарьеры, повседневной съёмки и путешествий.
  • Универсальный фикс — повседневный объектив, который подойдет для уличной фотографии, портретов в окружении и большинства неспецифических ситуаций.
  • Широкоугольный зум — обычно используется для съёмки пейзажей (природных, городских, архитектуры и интерьеров).
  • Телефото зум — для дикой природы, спортивных мероприятий и портретов (в том числе «хэдшотов»).
  • Портретный фикс — подойдет не только для портретов, но и для предметной съёмки, а иногда и для уличной фотографии.
  • Макрообъектив — подойдет для съёмки миниатюрных объектов (насекомых и цветов, текстур и предметной съёмки), также может стать неплохим вариантом для портретов.
  • Фишай объектив — широкоугольный объектив с характерным эффектом «рыбьего глаза», который подойдет для пейзажей, архитектуры и креативной съёмки.

Итак, мы определились с форматами и основными типами стекол, теперь настало время подобрать топовый объектив для вашей камеры Nikon.

Лучшие объективы для зеркальных APS-C камер Nikon DX

Стандартный зум (замена китовому)

Nikon AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Фотография: bhphotovideo.com

В качестве замены дешевому китовому зуму мы предлагаем Nikon AF-S DX 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Это стекло поставлялось в комплекте с хай-энд зеркалками вроде Nikon D500, и его с уверенностью можно назвать самым продвинутым стандартным зумом для DX формата. Он предлагает универсальный набор фокусных расстояний — 24–120 мм экв., хотя и немного жертвует дальним телефото ради увеличения резкости и светосилы.

В оптической схеме присутствует четыре ED элемента со сверхнизкой дисперсией, которые снижают аберрации, а также специальные покрытия против бликов и засветок. Передний и задний элемент имеют флюориотовое напыление, которое помогает легко стирать отпечатки пальцев и другие загрязнения. Фокусируется стекло шустро и точно (используется неплохой ультразвуковой привод кольцевого типа). Как и положено хорошему универсальному зуму, у него есть  оптическая система стабилизации (в терминологии Nikon «подавления вибраций»).

В плане картинки есть компромиссы: на дальнем конце фокусных расстояний резкость падает, а на переднем можно заметить бочкообразные искажения, которое придётся исправлять во время постобработки. В остальном претензий ни к картинке, ни к сборке нет.

Если вам нужен более широкий диапазон фокусных расстояний, стоит обратить внимание на Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor.

Универсальный фикс

Nikon 35mm f/1.8G

Nikon 35mm f/1.8 — один из самых интересных по соотношению цены и качества объективов для системы. Это очень компактное и лёгкое стекло с эквивалентным фокусным расстоянием «нормального» объектива в 52 мм.

Это стекло может стать отличным дополнением к китовому зуму, быстро повысив качество «картинки» и при этом не требуя серьёзных финансовых вложений. Он резкий, с красивым боке и неплохо справляется со слабым освещением. Все это делает его универсальным вариантом для самых разных задач — от трэвел-фото и уличной съёмки до портретов. При этом, несмотря на весьма почтенный возраст (объектив выпущен в 2009 году) у него весьма приличный мотор автофокуса — точный и тихий.

Из минусов — пластиковая конструкция (кроме металлического байонета) без защиты от плохой погоды. Также на открытой диафрагме весьма заметны хроматические аберрации.

Широкоугольный зум

Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Фотография: imaging-resource.com

Nikon AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR — бюджетный широкоугольный зум, покрывающий эквивалентные фокусные расстояния 15-30мм. Конечно, можно найти и более светосильные варианты, но комбинация компактного размера и малого веса с отличной резкостью и оптической стабилизацией за очень вменяемые деньги делают его, пожалуй, самой интересной опцией.

Очень долгое время c широкоугольными зумами для DX-камер вообще всё было очень сложно. У Nikon был только 10-24mm f/3.5-4.5, который стоил почти в три раза дороже нашего героя (сейчас он стоит 70 тысяч), в то время как Canon уже выпустила свой бюджетный 10-18mm f/4.5-5.6. Ответом от Nikon как раз и стал 10-20mm f/4.5-5.6 — недорогой зум для пейзажных фотографов по очень интересной цене.

Конечно, нужно принимать во внимание ценовой сегмент — корпус практически полностью состоит из пластика, хотя благодаря этому модель весит всего 230 грамм, в два раза меньше многих конкурентов. Второе ограничение — не слишком бодрая светосила, из-за чего снимать закатные и вечерние пейзажи будет сложновато. Однако резкость и общее качество картинки делают его очень интересным вариантом для всех, кому нужен универсальный ширик. 

* объектив совместим только с новыми моделями зеркальных камер Nikon (которые включают D3300, D5500, D7500, D500 и более новые), так что перед покупкой лучше свериться с официальным сайтом компании. Для более старых моделей, типа Nikon D3100 и Nikon D5100, лучшим вариантом широкоугольного зум-объектива будет Tamron 10-24mm F3.5-4.5 Di VC II HLD.

Телефото зум

Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED AF-P DX VR Zoom-Nikkor

Объектив Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR — отличная замена для китового телезума 55-200mm. Его диапазон эквивалентных фокусных расстояний 105–450mm подходит для любой съёмки, где вам нужно «дотянуться» до объекта вдалеке: спорт, дикая природа и т.п. В отличие от китовой модели 70-300mm оснащен оптической системой стабилизации, благодаря которой на дальних фокусных расстояниях получаются намного более резкие снимки.

При этом стекло получилось лёгким (415 грамм) для своего класса, и его можно найти по невысокой цене 23 тысячи.

Если вы хотите иметь постоянную высокую светосилу (и готовы заплатить за это в два раза больше), очень интересный вариант есть у Tamron: 70-210mm f/4 Di VC.

Портретный объектив

Nikon 50mm f/1.8G

Фотография: fatllama.com

Nikon 50mm f/1.8G — это классика: на камерах DX формата его фокусное расстояние эквивалентно 75mm на полном кадре, а это идеальный вариант для портретной фотографии. В плане оптики объектив тоже хорош: резкий, с приятным боке и неплохими показателями в слабом освещении. К тому же он быстро и точно фокусируется, а весит меньше 200 грамм. 

Для «хэдшотов» вы можете взять более длиннофокусный Nikon 85mm f/1.8G — на кроповых камерах его ЭФР составляет 128mm. А если в приоритете светосила и мощное размытие заднего фона, у Nikon есть почти безупречное в плане оптики стекло, хотя и более короткое по сравнению с классическими портретниками — Nikon 50mm f/1.4G.

Лучшие объективы для зеркальных полнокадровых камер Nikon FX

Стандартный зум (замена китовому)

Sigma 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art

Универсальный светосильный объектив Sigma 24-70mm f/2.8 — один из лучших стандартных зумов не только для полнокадровой линейки Nikon FX, но и для кэноновских зеркалок. Да, это не дешёвое стекло (особенно на контрасте с более бюджетными вариантами для кроповых камер), но даже с таким ценником оно более чем на 20 тысяч дешевле родного Nikon 24-70mm f/2.8E

При этом вы получаете отличную резкую оптику, высокую постоянную светосилу, универсальный диапазон фокусных расстояний, оптическую стабилизацию и погодазащищённый корпус.

Надо отметить, что объектив не слишком лёгкий (весит чуть больше 1 кг), но зато у него крепкий металлический корпус.

Если вы хотите чуть больше зума за чуть меньшую сумму, у той же Sigma есть интересная альтернатива: Sigma AF 24-105mm f/4 DG OS HSM Art. Конечно, это стекло не настолько светосильное, зато и весит поменьше. Модель также оснащена оптической стабилизацией, однако корпус от плохой погоды не защищен.

Универсальный фикс

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Фотография: cameralabs.org

Раз уж мы взялись за хай-эндовую серию Art от Sigma, нельзя не упомянуть ещё один очень популярный и не очень дешёвый объектив — Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art. В плане оптики стекло получилось почти безупречным — отличная резкость даже на открытой диафрагме, минимум аберраций, классное боке и т.п. По сравнению с подобными родными стёклами от Nikon и Canon, у Sigma нет погодозащиты и стабилизации, но уступает данная модель лишь в этих аспектах, а стоит при этом в два раза дешевле.

Если 60 тысяч все равно звучит дорого, можно обратить внимание на менее светосильные варианты — Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD и Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED

Широкоугольный зум

Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD

Фотография: Youtube-канал Eric Rossi

Мы долго сомневались, поставить сюда Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 или Nikon 14-24mm f/2.8G, и в итоге решили, что топ объективов для полнокадровых зеркалок нужно разбавить более бюджетными опциями.

У тамроновского стекла немало плюсов — хорошая картинка, оптическая стабилизация, быстрый и тихий автофокус. В плане сборки жаловаться также не на что — как и подобает пейзажному объективу, он получил не только крепкий корпус, но и защиту от неблагоприятных погодных условий.

Зум выдает резкую картинку с высоким контрастом, а искажения и хроматические аберрации находятся под контролем, с совсем небольшими цветными окантовками на границах высококонтрастных объектов.

Если же вы всё-таки решите выбрать родной Nikon 14-24mm f/2.8G, будьте готовы к отсутствию оптической стабилизации и громоздкому тяжёлому корпусу. Однако за высокую светосилу и невероятную резкость приходится платить — в прямом и переносном смысле.

Телефото зум

Nikon 70-200mm f/2.8E VR

Что ж, если в прошлой номинации мы уступили более бюджетной опции, то здесь поступим наоборот. Nikon 70-200mm f/2.8E VR — объектив дорогой, но предлагает крутую светосилу, облегчённую конструкцию (важно для телезума), суперрезкость и очень быструю автофокусировку. 

70–200mm f/2.8 — любимчик многих профессионалов, при этом он подойдет не только для спорта или дикой природы, но и, скажем, для портретов. А кроме цены у него, пожалуй, нет особых минусов.

Но, конечно, на рынке есть несколько весьма неплохих более бюджетных альтернатив, хотя совсем дешёвыми их тоже не назовешь. Это и менее светлый, но более легкий Nikon 70-200mm f/4, и 70-200mm f/2.8 от Tamron, который предлагает ту же светосилу, что и родная модель, но при этом он немного слабее во всех остальных характеристиках — от автофокуса до качества оптики.

Портретный объектив

Nikon 85mm f/1.4G

Фотография: pompo.com

Классическое портретное фокусное расстояние и высокая светосила делают этот фикс идеальным вариантом для полнокадровых зеркалок компании. А кто-то вообще считает его лучшим портретным объективом за всю историю Nikon. 

Объектив практически безупречен с точки зрения оптики и при этом не весит целую тонну. Конечно, 595 грамм — не пушинка, но это полностью металлический объектив из магниевого сплава с защитой от неблагоприятных погодных условий. К тому же, его главный конкурент, Sigma 85mm f/1.4 Art, весит больше килограмма. При этом нельзя пропустить тот факт, что родной объектив получил намного более быстрый автофокус по сравнению с аналогом от Sigma.

Если же вы хотите более компактную, более дешёвую альтернативу и готовы пожертвовать светосилой  — Nikon 85mm f/1.8G также создаёт очень резкую картинку и неплохо справляется со слабым освещением.

Лучшие объективы для зеркальных APS-C (DX) и полнокадровых (FX) камер Nikon

Лучший фишай объектив

Nikon AF-S Nikkor Fisheye 8-15mm f/3.5-4.5E ED

Nikkor Fisheye 8-15mm f/3.5-4.5E ED — первый и пока единственный фишай зум компании. На полнокадровых камерах он обеспечивает 180-градусный угол обзора по вертикали/горизонтали (полный круг) на 8 мм и неполный круг в 180 градусов по диагонали на 15 мм. При этом объектив совместим и с кроповыми DX-моделями.

На всем диапазоне зума картинка очень резкая, хотя иногда по краям кадра заметны небольшие хроматические аберрации. 

Объектив получился довольно компактным (83 мм в длину) и, в целом, не очень тяжелым (485 грамм), учитывая полностью металлический корпус из магниевого сплава. Отличный вариант для креативной съёмки.

Лучший макрообъектив

Nikon AF-S Micro-Nikkor 60mm f/2.8G ED

Фотография: slgckgc/commons.wikimedia.org

Этот макрообъектив прекрасно подойдет и для DX, и для FX зеркалок компании. Несмотря на свой почтенный возраст, он до сих пор находится в топах самых популярных стекол Nikon благодаря отличной резкости и другим плюшкам, полезным для макросъёмки. 

С минимальным фокусным расстоянием в 19 см вы сможете очень близко расположиться по отношению к объекту съёмки. При этом, если вы снимаете жука или бабочку, вы их не спугнете. У объектива также тихий мотор автофокуса, что также полезно при съёмке этих пугливых «моделей».

Лучшие объективы для беззеркальных камер Nikon

Стандартный зум (замена китовому)

Nikon Nikkor Z 24-70mm f/4 S

Этот стандартный зум почти в два раза дешевле топового Z 24-70mm f/2.8: да, он не может похвастаться супер светосилой, зато значительно компактнее и легче. Хотя эта категория и называется «замена китовому», 24-70mm f/4 S можно найти в комплекте с хай-энд беззеркалками Z7. Неудивительно, ведь объектив успешно справляется с высокомегапиксельными матрицами, сохраняя высочайший уровень детализации. 

Как и во всех объективах серии Z, качество корпуса и внимание к деталям на высоте. Тут есть и небольшой экран, отображающий текущие настройки, и кастомизируемое кольцо управления вокруг объектива, которое можно использовать, к примеру, для настройки диафрагмы без кликов (стопов) во время съёмки видео.

Как мы уже отмечали, если вам нужен ещё более светосильный зум — Nikkor Z 24-70mm f/2.8 к вашим услугам. 

А для кроповых DX-камер у Nikon имеется очень компактный и легкий Nikon Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR.

Универсальный фикс

Nikon Nikkor Z 35mm f/1.8 S

Фотография: dpreview.com

На первый взгляд может показаться, что для скромного 35mm f/1.8 ценник в 60 тысяч немного высоковат, но Nikkor Z 35mm f/1.8 S определённо из касты хай-энд объективов. Как и другие фиксы Z-серии, он практически безупречен в плане оптики, что помогает компенсировать его умеренную светосилу в мире, где f/1.4 становится новым стандартом для объективов с фиксированным фокусным расстоянием. 

На корпусе нет шкалы дистанции или глубины резкости, а из органов управления вы получаете только одно кольцо и переключатель ручной/автоматической фокусировки. Но качество картинки, бесшумный цепкий автофокус и лёгкий компактный корпус с лихвой перекрывают любые мелкие недочёты этого стекла.

Если вы ищете более дешёвую альтернативу, у компании Viltrox есть неплохая автофокусная модель Viltrox AF 35/1.8 Z. Конечно, ей очень далеко до оптики родного объектива, но по соотношению цены и качества это вполне рабочий вариант.

Широкоугольный зум

Nikon Z 14-24mm F/2.8 S

Конечно, для большинства пользователей более скромного Nikon Z 14-30mm f/4 S хватит «за глаза»: лёгкий, компактный выдвижной объектив с резьбой под 82 мм фильтр, плюс классная картинка. Но если вы хотите получить максимум от вашей полнокадровой беззеркалки, будьте готовы заплатить в два раза больше за Nikon Z 14-24mm f/2.8 S, ведь это один из лучших широкоугольных объективов для Nikon.

Кроме постоянной светосилы f/2.8 на всем диапазоне зумирования, он имеет ещё несколько приятных бонусов в плане управления — дисплей с отображением текущих настроек и отдельную кастомизируемую кнопку. В комплекте две бленды, на одну из которых можно устанавливать фильтры увеличенного диаметра 112 мм. Все это в дополнение к суперрезкой картинке и шустрому автофокусу.

Телефото зум

Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S

Фотография: camerajabber.com

Nikon Z 70-200mm f/2.8 VR S дополняет на длиннофокусном конце два других светосильных зума, которые мы уже упоминали (ширик Z 14-24mm f/2.8 и стандартный Z 24-70mm f/2.8). Как и остальные объективы серии, в нём имеется дисплей с настройками и отдельная кастомизируемая кнопка. Но в этой модели добавлена ещё одна кнопка L-Fn 2, расположенная между кольцами зума и фокусировки.

В объективе используется два отдельных мотора автофокуса, что помогает отслеживать быстродвижущиеся объекты на всех фокусных расстояниях. Имеется и эффективная оптическая стабилизация, что немаловажно для подобного стекла.

Пожалуй, единственным минусом является то, что эта модель крупнее большинства 70-200mm f/2.8 зумов, а с 1,5 кг веса самым лёгким в классе его явно не назовешь.

Портретный объектив

Nikon Z 85mm f/1.8 S

Nikon Z 85mm f/1.8 S — новый взгляд на классический 85mm f/1.8, о котором мы писали в части про зеркальные стёкла. 

Конечно, самые взыскательные портретисты захотят стекло с f/1.4 или даже f/1.2 для получения очень малой глубины резкости, но и Nikon Z 85mm f/1.8 S мощно размывает фон и рисует очень красивое боке. К тому же, он очень резкий на открытой диафрагме. А универсальное фокусное расстояние с цепким и шустрым автофокусом делает его первым выбором для портретной съёмки.

Как и с другими f/1.8 фиксами для серии Z, бюджетную альтернативу предлагает китайская компания Viltrox. Её модель Viltrox AF 85/1.8 Z поддерживает автофокусировку, а крепкий полностью металлический корпус вполне может конкурировать с родными моделями. Но, конечно, ждать той же резкости и скорости автофокусировки от него не стоит.

Макрообъектив

Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S

Фотография: camerajabber.com

Сейчас в линейке Nikon Z есть два макрообъектива. Один из них — относительно простой и низкобюджетный  Z NC 50mm f/2.8. В целом, довольно неплохой вариант, но из-за короткой рабочей дистанции (расстояние между передней линзой и объектом) вам придется располагаться весьма близко к объекту, что неудобно, например, при съёмке насекомых. У Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S рабочая дистанция намного комфортнее, и, в целом, это более продвинутое (и более дорогое) стекло.

Кроме других плюшек хай-энд оптики серии Z вроде экрана и кастомизируемой кнопки, у этого объектива имеется встроенная система стабилизации. На борту также быстрый и тихий мотор автофокуса. Такой объектив вполне неплохо подойдет не только для макросъёмки, но и для «хэдшот»-портретов.

А в качестве бюджетной сторонней альтернативы можно взглянуть на менее длиннофокусный, но такой же светосильный Laowa 65mm f/2.8 2X Ultra Macro. В данной модели нет автофокуса, хотя для макрофотографии ручная фокусировка обычно более эффективна. Стекло дает двухкратное увеличение — на матрице объекты отображаются в два раза больше своего реального размера, так что с ним вы сможете запечатлеть самые мелкие детали.

Все цены указаны на момент публикации.

2

16 дек. 2021

52913

2

0

1

1 комментарий

Юрий Копнин

16 мар. 2024

Мне Nikkor z 16-50 не понравился. Возможно мне такой экземпляр попал, но Nikkor Z 12-28 DX вот это классная штука и Nikkor Z 50-250, вот это 2 объектива для съемки шедевров.

Самые новые

Самые читаемые