Fujifilm славится качественной оптикой. Даже китовые объективы этой марки обладают хорошей резкостью и рисунком. Единственный недостаток оптики Fujifilm — высокие цены относительно других систем. О том, какие стёкла для камер Fujifilm достойны внимания среди родных и китайских аналогов, читайте в этом материале.

Объективы Fujifilm
Фиксы и портретники для Fujifilm
Зум-объективы для Fujifilm
Китайские аналоги объективов для Fujifilm
Автофокусные объективы Viltrox для Fujifilm
Лучшие ручные объективы для Fujifilm
Объективы Fujifilm
Нужно сразу сказать, что в целом оптика — сильная сторона бренда. Поэтому если наугад взять любой родной объектив Fujifilm, с почти стопроцентной вероятностью он окажется достаточно резким, не мыльным, быстро фокусирующимся и с приятным спокойным рисунком. И при должной сноровке на него можно будет снимать и получать хорошую картинку.
Дальше посмотрим подробнее на отдельные удачные модели и разберёмся, какой объектив лучше брать под какие цели.
Фиксы и портретники для Fujifilm
Fujifilm XF 35mm f/1.4. По полю зрения этот объектив даёт практически то же самое, что и классический полтинник дал бы на полном кадре. Этот объектив универсален, а благодаря большой светосиле и красивому боке подходит для съёмки портретов.

Светосилы хватает для работы в сумерках или слабо освещённых помещениях с выдержками достаточными для съёмки быстрого движения (1/250, например). По дизайну стекло напоминает другие объективы из старшей линейки фуджи: металлический корпус, отдельное кольцо диафрагмы с нанесёнными значениями.
Единственная большая проблема — не слишком шустрый мотор автофокуса. На свету особых проблем с фокусировкой не возникает, в темноте или при мелькающем свете (например, при съёмке танцев со стробоскопом) фокус может ёрзать туда-сюда. Также объектив может медленно наводиться на резкость при работе со следящим фокусом.Впрочем, это стекло обычно используют для съёмки в спокойных ситуациях, а работа со следящим фокусом, как правило, нужна для съёмки спорта, детей или животных.
Все эти недочеты должны были исправить в свежей версии Fujifilm XF 33 mm f/1.4. Но она пока редко встречается в России. Можно разве что почитать обзор и ждать появления новинки в продаже.
Fujifilm XF 35mm f/2. Младший брат объективов выше. Чуть меньше минимальное значение диафрагмы, из-за чего уровень размытия фона будет ниже. Дизайн объектива также чуть проще, чем у дорогой версии, зато и цена ниже практически в два раза, чем у версии на f/1.4. Интересный бонус: это стекло в отличие от своего старшего брата имеет влаго- и пылезащиту.
Fujifilm XF 50mm F1.0. Этот объектив интересен в первую очередь экстремальной светосилой — 1.0. Эквивалентное расстояние — 75 миллиметров. Он даёт очень сильное размытие, как на примере ниже. Такое боке — интересное решение для свадебных и нежных портретных съёмок.

При этом объектив очень тяжёлый — он весит порядка 800 граммов (примерно вдвое тяжелее, чем его ближайшие родственники) и один из самых дорогих. Такое стекло хорошо подойдёт для съёмки ростовых и сверхростовых портретов с сильным размытием заднего плана.
Fujifilm XF 56mm f/1.2. Ещё один очень распространённый и достаточно универсальный фикс для Fujifilm. Классический портретник с эквивалентным расстоянием в 85 миллиметров и высокой светосилой. По дизайну он очень похож на 35mm f/1.4: у объектива такой же металлический корпус и такие же два управляющих кольца. Одно отвечает за фокусировку, второе — за диафрагму.

Как и другие светлые фиксы «Фуджифильм», объектив не слишком быстро фокусируется. Есть ещё более дорогая версия с аподизационным фильтром. Этот фильтр влияет на рисунок объектива. Конкретно — на размытие заднего плана. Аподизациационный фильтр делает боке на открытых диафрагмах спокойнее — сильно смягчает границы бликов. Но при этом он сильно снижает светопропускание, из-за чего падает светосила. Это важно учитывать при покупке и при съёмках в полумраке.
Fujifilm XF 80mm F2.8. Макрообъектив, масштаб съёмки — 1:1, эквивалентное расстояние — 120 мм. Это значит, что снятый объект на матрице можно снять того же размера, как в жизни. Благодаря четырёхосевой стабилизации позволяет работать с рук без штатива. Это полезно при съёмке насекомых или при съёмке предметки на выездных съёмках, когда не хочется тащить с собой много оборудования. Например, если нужно снять меню для ресторана.
Этот объектив также иногда используется как портретник. У него примерно те же недостатки и достоинства, что и у стекла, о котором речь шла выше. Только эквивалентное фокусное расстояние чуть больше и цена выше.
Fujifilm XF 90mm f/2. Светосильный средний телевик с эквивалентным расстоянием в 135 мм. Идеальное решение для крупных портретов и съёмки спорта и репортажной съёмки. Позволяет получить сильное размытие даже на ростовых и сверхростовых крупностях.
Этот объектив радует более быстрой фокусировкой, чем другие фиксы фуджифилм. За неё отвечает мотору Quad LM. По дизайну — стандартный старший объектив Fujifilm — металлический корпус, фокусировочное кольцо и градуированное кольцо диафрагм. Объектив влагозащищён.
Зум-объективы для Fujifilm
Fujifilm XF 16-55mm F2.8. Штатный зум-объектив с постоянной светосилой. Хороший выбор для репортажной съёмки, в том числе съёмки свадеб, спорта, корпоративов и других мероприятий. Быстро и хорошо фокусируется, благодаря небольшому минимальному значению диафрагмы позволяет работать в условиях низкой освещённости.
Удобное управление кольцами диафрагмы и ручной фокусировки. Из минусов — рычажок автодиафрагмы не очень удачно расположен — легко случайно задеть при зумировании.
Главный минус — высокая цена. 90 тысяч рублей за штатный объектив — немало.
Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4. Штатный зум, который чаще всего идёт в комплекте со старшими моделями камер Fujifilm. Достаточно удобный для стандартной репортажной съёмки, отлично справляется со съёмкой даже в условиях слабой освещённости — спасибо хорошей светосиле на минимальных значениях зума. Не слишком тяжёлый (310 грамм), несмотря на металлический корпус. Стоит такое стекло в среднем около 40 тысяч рублей.

У этого объектива есть ещё более младшая модификация 16-50mm 3.5-5.6, которая продаётся вместе с младшими камерами Fujifilm, но этот объектив практически невозможно встретить в продаже отдельно.
Fujifilm XF 18-135mm f/3.5-5.6. Удобный гибрид штатного объектива и среднего телевика. Хороший средний во всех отношениях. Удобен для съёмок репортажа. Особенно в сложных условиях, когда часто заменять объективы нежелательно.
Fujifilm XF 50-140mm f/2.8. Телевик «мечта поэта». Влагозащищённый, с постоянной светосилой 2.8, а значит, можно работать условиях слабой освещённости, если в кадре нет стремительного движения.
Объектив быстро фокусируется, особенно с камерами, у которых есть фазовые датчики на матрице (например, Fujifilm X-T1). Объектив стабилизирован, что позволяет использовать более длинные выдержки без смазов, защищён от влаги и пыли.
Из минусов: тяжелый (почти килограмм) и дорогой (от 115 тысяч).

Fujifilm XF 55-200mm f/3.5-4.8. Этот объектив более тёмный, светосила у него ниже и переменная. Но при этом его максимальное фокусное расстояние больше, чем у старшего брата. А значит, стекло даёт больше возможностей для приближения изображения. Кроме того, на максимальных значениях фокусного расстояния он даёт уверенное размытие фона.
Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7. Несколько недооценённый из-за низкой светосилы младший брат моделей выше. При этом объектив весит существенно меньше и стоит в пять раз дешевле топового варианта.
У Fujifilm XC 50-230mm хороший автофокус, как и у большинства зум-объективов этой марки. Учитывая это невысокую стоимость, Fujifilm XC 50-230mm f/4.5-6.7 — хороший вариант в плане соотношения цена-качство.
Главная проблема этого объектива — небольшая светосила, особенно на длинном конце. Объектив плохо подходит для съёмки подвижных вещей при недостаточном освещении. Собственно, даже на улице в пасмурный день ему может быть мало света — могут начаться смазы, либо полетит в космос ISO.
Читайте также:
Как убрать шум с фото при помощи стекингаПочему фото получаются смазанными и как избавиться от этого раз и навсегда
Китайские аналоги объективов для Fujifilm
Китайские аналоги объективов для Fujifilm стоит брать в двух случаях: когда родной объектив совсем не вписывается в бюджет и когда у системы просто нет нужного вам объектива. Например, в линейке Fujifilm нет ни одного фишая. Если очень хочется снимать на фуджик именно на «рыбий глаз», придётся выбирать из стёкол другого производителя.
Автофокусные объективы Viltrox для Fujifilm
У этого бренда можно встретить неплохие автофокусные объективы для камер Fujifilm. Качество картинки у оригинальных стёкол и вариантов от Viltrox, конечно, немного различается. Но ключевое слово здесь «немного». Сравним два снимка:

Эстеты могут сказать, что рисунок объективов немного различается. У родного фуджика боке мягче и пластичнее, у Viltrox немного просматривается «чешуя» на бликах, уходящих в размытие. Возможно, можно найти ещё какие-то недостатки. Но в целом Viltrox AF 56mm f/1.4 — достойный объектив за свои деньги, позволяющий получать приличную картинку. Разве что фокусируется он чуть медленнее, чем родной.
При этом цена Viltrox практически вдвое ниже. И та же самая история с Viltrox XF 33mm f/1.4 и Viltrox AF 85/1.8 II.
Лучшие ручные объективы для Fujifilm
Все объективы, речь о которых пойдёт ниже, ручные, у них нет автофокуса. Это означает, что они по умолчанию будут сильно проигрывать родным из-за того, что работая с ними, придётся тратить время и силы на ручную фокусировку. Если вы выбираете такой объектив, стоит научиться фокусироваться руками прежде, чем браться за ответственные съёмки.
В меньшей степени проблемы с фокусом коснутся фишаев и широкоугольников, у которых за счёт конструкции большая глубина резкости. А со светосильными фиксами со средними значениями фокусного расстояния всё сложнее. Если, например, взять сверхсветосильный Laowa 33mmf/0.95 Argus CF, 7Artisans 50mm F0.95 или Meike 50mm f/1.7, с фокусировкой можно намучиться. Хотя, конечно, по цене они будут сильно доступнее, чем родные объективы.
Среди «рыбьих глаз» и широкоугольных объективов стоит обратить внимание на:
– Laowa 4mm f/2.8 Fisheye. Если нужен циркулярный фишай для Fujifilm;
– 7Artisans 7.5mm F2.8 mark ii. Бюджетный, достаточно светосильный диагональный фишай;
– Samyang 8mm f/2.8 Fisheye. Ещё один диагональный фишай. Среди плюсов — небольшой размер и вес (около 250 граммов). Есть версия, заточенная под видеосъёмку;
– Samyang 12mm f/2.0. Широкоугольный аналог объектива выше, но без эффекта «рыбьего глаза». Также есть видео-версия.
Среди макро-объективов интерес представляют:
– Laowa 65mm f/2.8 2x. Отличительная особенность этого объектива: двукратное увеличение при макросъёмке. Аналога ему в родной линейке Fujifilm нет. Объектив хвалят за резкость, но ругают за отсутствие автодиафрагмы (да, режим «Приоритет выдержки» с ним не работает, диафрагму нужно всегда выставлять вручную на кольце);
– 7Artisans 60mm F2.8. Самый бюджетный среди макро-объективов для Fujifilm, с возможностью снимать в масштабе 1:1. Среди плюсов — неплохая резкость даже на открытых диафрагмах, из минусов — неважное качество сборки, а значит, хрупкость и недолговечность.