Какой свет нужен на свадьбе: примеры наборов и схемы

27 апр. 2022

4927

0

0

0

О том, какое оборудование должно быть в арсенале свадебного фотографа, мы уже говорили в блоге. Сегодня посвятим статью не менее интересному вопросу — какой должен быть свет на свадьбе? Разобрали, без какой аппаратуры не обойтись, какие модификаторы нужны и бонусом добавили несколько схем.

Сделать красивый свет на свадьбе не так просто, как кажется. Фото: orszagalbum.hu

На что обращать внимание при выборе комплекта света
Внешние вспышки для свадебной съёмки
Импульсный свет (ИС) на свадьбе
Комплекты оборудования для света на свадьбу
     Мобильный набор для съёмки прогулки
     Набор для съёмки на улице и в помещении
     Комплект портативного студийного импульсного света для фотографа
Схемы света для свадебной, семейной съёмки
     Схемы света для пары
     Схемы света для нескольких людей

На что обращать внимание при выборе комплекта света

1. Где будет проходить торжество и где будет фотосессия. В свадебный фотодень может входить: утро невесты/жениха, выкуп, роспись в загсе/выездная регистрация, венчание, прогулка или фотосессия в студии, репортажная съёмка банкета, фотосъёмка вечернего салюта. От того, что именно нужно снять и в каких условиях, зависит количество нужного оборудования. Для прогулки (только с женихом и невестой) достаточно 1 отражателя. А для полной программы источники света, модификаторы и ассистенты, которые будут помогать.

2. Какое количество гостей будет на празднике. От этого зависит размер используемых модификаторов. Например, для большого группового фото нужен отражатель 200 см в диаметре, а для фото пары достаточно отражателя 80 см.

3. Есть ли там, где будет съёмка, комплект студийного света. Очень часто банкетные залы сами предоставляют художественный свет на свадьбу. В арсенале есть постоянный свет, вспышки, модификаторы, цветные гели. Если оборудование подходящее, исправное, это существенно упрощает задачу.

4. Наличие ассистента. Свет на свадьбе очень важен. Но если у фотографа нет помощника, задействовать много источников он не сможет.

Состав комплекта студийного света зависит от условий, особенностей съёмки и желаемого результата. Фото: pinterest.es

Внешние вспышки для свадебной съёмки

Мобильную фотостудию можно создать практически в любом помещении. Даже в небольшой комнате, где проводится выкуп. Для работы нужны внешние накамерные вспышки. О том, как выбрать такую, рассказали в блоге.

Достоинства 

1. Лёгкие, компактные. Даже без ассистента фотограф может с ними справиться. Если моноблок весит около 2 кг, то внешняя вспышка — около 500 г.

2. Гибкость в настройке. Управлять можно вручную или с помощью специальных синхронизаторов (радио, инфракрасные). Можно собрать в единую сеть несколько вспышек, выделить главную. Количество вспышек в сети может быть любым.

3. С ними можно работать быстро, в маленьких, тесных помещениях, когда нет возможности поставить импульсный моноблок. Например: квартира, подъезд, загс. Если это не торжественное бракосочетание, церемония может проводиться в небольшом зале, где нет места крупному оборудованию.

4. Короткая длительность импульса. Например, у Nikon SB700 она составляет 1/40000 секунды. Этого достаточно для съёмки очень быстрых объектов.

Как можно управлять вспышкой?

  • В TTL-режиме (её мощность определяется автоматически экспонометром, который есть в фотоаппарате)
  • В ручном режиме (можно самостоятельно выбрать мощность импульса).

Вспышки могут быть китайскими (дешёвые, но чаще ненадёжные) и «родными». Если во вспышке есть светоловушка, ею можно управлять прямо с камеры, с основной вспышки, синхронизатора. Это удобно — достаточно один раз их расставить и отдельно каждую настраивать не придётся. Светоловушки есть практически везде, исключение — некоторые совсем дешёвые модели до 50 долларов. 

Подробно о способах настройки внешних вспышек уже писали в блоге.

Как вспышки срабатывают одновременно? Взаимодействуют они благодаря коротким световым импульсам или по радиоканалу. Настроить работу можно с помощью синхронизатора. 

Какие бывают синхронизаторы

Синхрошнуры — старейший тип аппаратуры. С его помощью фотоаппарат соединяется со вспышками через шнур. Дешёвый вариант, но не очень мобильный, радиус передвижения ограничен длиной шнура.

Инфракрасные — беспроводные, посылают ИК сигнал вспышкам. Работают в радиусе 10 м. Можно синхронизировать работу устройств любых моделей и марок. Перебить сигнал может яркий свет. 

Радиосинхронизаторы — современное оборудование, радиус действия которого более 10 м. Не боятся яркого света и препятствий. Главное, во всех устройствах выставить одинаковую частоту для работы. 

Подробно о типах синхронизаторов и их настройке рассказали в отдельной статье.

Такое устройство — отличный портативный свет для динамической, репортажной съёмки. Поэтому его часто используют на выездных свадебных фотосессиях.

Для работы дополнительно нужны:

– стойки и крепления;

– модификаторы света. Любая вспышка даёт жёсткий свет. Его рассеивают при помощи специальных софтбоксов.

Внешняя вспышка со специальным софтбоксом. Фото: smadshop.md

Подходят внешние вспышки для репортажной фотосъёмки:

  • утра невесты/жениха (если проводится дома, в маленьком помещении или важна скорость);
  • выкупа;
  • регистрации в загсе (если важна скорость и/или проводится в небольшом помещении);
  • выездной церемонии регистрации;
  • банкета, первого танца, выноса торта.

Импульсный свет (ИС) на свадьбе

Такие источники света более громоздкие, чем накамерные вспышки. В свадебной суете при работе с ними лучше иметь ассистента. ИС также можно настроить для синхронной работы. Это позволяет экономить время и электроэнергию (не светят всё время, как постоянные источники).

ИС могут работать от сети и/или от аккумулятора. На выездное мероприятие лучше брать аккумуляторные вспышки:

  • не всегда можно подключиться к розетке (например: её вообще нет, нет удлинителя и т. д.);
  • будут не страшны перебои со светом;
  • вспышка, которая работает от аккумулятора, более мобильная. Вы не привязаны к электросети.

Аккумуляторные источники света могут быть бюджетными и дорогими. Выбрать подходящий вариант можно в разных ценовых категориях. Купить импульсные моноблоки можно поштучно или сразу набором.

В стандартный комплект импульсного света входят 2 моноблока. Иногда к ним добавляют 2 модификатора света (могут не входить). О типах модификаторов света и их использовании написали в блоге.

Также в набор могут включать: дополнительные модификаторы, ещё 1–2 моноблока, синхронизаторы, сумки для оборудования.

При покупке студийного света стоит обратить внимание на:

  • мощность (чем больше помещение, в котором проводится съёмка, тем более мощная лампа нужна);
  • длительность импульса (чем показатель меньше, тем более чёткой будет картинка);
  • скорость перезарядки (чем выше, тем лучше. Хороший диапазон — от 0,6 до 2 секунд).
Импульсный моноблок с портретной тарелкой. Фото: studio-ausruestung.de

Подходит ИС для съёмки:

  • утра невесты/жениха (если позволяет время и площадь);
  • росписи в загсе (если проводится в большом зале и есть время расставить оборудование);
  • фотосессии в студии;
  • фотосессии в ресторане — если есть выделенная фотозона для гостей.

Комплекты оборудования для света на свадьбу

Из вышесказанного можно сделать вывод — размер комплекта портативных источников света зависит от многих факторов. Поэтому универсального, который на 100% подойдёт к любой свадьбе, не существует.  Предлагаем наши варианты наборов для разных ситуаций.

Мобильный набор для съёмки прогулки

1. Белый или серебряный отражатель 40–80 см (круглый или треугольный, с ручкой, чтобы легко держать) — для портретов. Помогает смягчать жесткие тени.

2. Белый или серебряный отражатель 80–100 см — круглый или прямоугольный (второй удобней держать в одиночку). Для фото нескольких человек.

3. Отражатель на просвет 40–80 см. Защитит от жёсткого освещения, сделает его мягким. Модификатор ставят между объектом съёмки и солнцем.

Стоит ли брать отдельно золотой отражатель?

1. Нет — если платье невесты классического белого цвета. Золотой сделает платье жёлтым.

2. Возможно — если свадьба в золотых оттенках. Например, у невесты бежевое платье с золотым декором, пшеничного цвета волосы и т. д. Взять золотой отражатель можно, но как дополнение к комплекту. Использовать его нужно «по ситуации». Есть риск сделать картинку слишком жёлтой.

Набор для съёмки на улице и в помещении

1. 2 внешние вспышки + стойки.

2. 2 модификатора света.

3. Комплект отражателей 5 в1 80 см в диаметре (универсальный вариант).

Комплект портативного студийного импульсного света для фотографа

1. Два моноблока со стойками.

2. Модификатор зонт.

3. Модификатор софтбокс.

Они нужны для заполняющего и рисующего света. Можно взять 2 софтбокса или 2 зонта. В этом случае лучше взять их разного размера. Например, один с диаметром до 110 см, а второй — 200. Так у вас будет больше возможностей для креатива.

Этот набор можно дополнять необходимым оборудованием. Например, молодожёны хотят стилизованную фотосессию в шикарном отеле вместо типичной фотопрогулки. Они готовы выделить на это 3–4 часа. Вместе с фотографом они могут осмотреть локацию, выбрать референсы. 

Исходя из этого в базовый комплект фотограф может добавить:

цветные гелевые фильтры;

– другие модификаторы: портретная тарелка (с сотами или без), октобокс, отражатели другого размера или формы;

оборудование для спецэффектов (например, вентилятор).

Схемы света для свадебной, семейной съёмки

Если вы снимаете торжество в студии или в специально оборудованной фотозоне, можно воспользоваться этими примерами.

Схемы света для пары

Вариант 1. В этом примере использовано 3 источника света. Один направлен на фон. Это позволяет отделить объекты съёмки от него и сделать их более выразительными. Второй и третий — софтбоксы, которые освещают пару с разных сторон.

Простой способ получить светлую и яркую фотографию. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 2. Схема с 4 источниками света. Нужно точечно подсветить фон. Для этого блок ставят за спинами моделей. Октобокс (заполняющий свет) находится почти прямо над головами. Рисующий свет (софтбокс) находится слева от камеры. Ассистент поддерживает рефлектор справа, редактирует им тени и блики.

С помощью такой схемы можно получить яркое и красивое фото. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 3. Фон подсвечивают 2 стрипбокса (узкий и вытянутый) или софтбокса. В условиях плохой освещённости в банкетном зале это способ отделить от фона моделей. Большой октобокс, расположенный слева от фотографа, освещает полностью фигуры. Он выполняет роль заполняющего света, смягчающего жёсткие тени. Рисующий свет — октобокс справа от фотографа.

Схема поможет сделать яркие и чёткие фото в студии или у фотозоны в банкетном зале. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Схемы света для нескольких людей

Вариант 1. Количество людей в фотозоне увеличилось. И нужно полностью осветить их фигуры. Для этого используют большой октобокс (ставят слева от камеры) и отражатель (справа от камеры, нужен большой, от 100 см). Подсветить фон можно при помощи двух софтбоксов.

С этой схемой можно сделать небольшое групповое фото. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 2. Для освещения группы используются два софтбокса. Дополнительно используется третий источник света, который подсвечивает фон за людьми.

Идея размещения источников света. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

Вариант 3. В этом случае используют два больших октобокса, которые освещают полностью всю группу людей. Дополнительная подсветка фона не используется.

Самая простая схема с двумя источниками для фото группы. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

27 апр. 2022

4927

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые