• Статьи
  • Как настроить фотоаппарат для съёмки с импульсным светом

Как настроить фотоаппарат для съёмки с импульсным светом

07 мая 2024

648

0

0

0

Начинающие фотографы настолько боятся работать в фотостудии, что до последнего предпочитают жарить модель под зенитным солнцем или превращать её в сугроб зимой в ближайшем парке. Так они отказываются от комфортных условий работы, эстетичных залов, где нет прохожих, но есть профессиональное оборудование и получаются журнального качества фотографии. 

Считаем это огромным упущением, а потому подробно разбираем, как настроить камеру для съёмки в фотостудии.

Для комфортной съёмки в фотостудии достаточно выставить в фотоаппарате максимум восемь настроек, хотя главные из них только три — ISO, диафрагма и выдержка / Фото: unsplash.com

Как настроить камеру для съёмки со студийным светом

Настройки ISO для фотостудии

Коротко: ставьте ISO в диапазоне от 50 до 200. Идеальное значение — ISO 100.

Теперь подробно:

ISO — это светосила матрицы. Если его поднять, то фотоаппарат ловит свет более чутко. Обычно ISO поднимают, когда условия съёмки сложные: мало света в помещении, опускаются сумерки, а дополнительных источников света нет. 

Почему бы всегда не поднимать ISO, если всё так просто? Даже для работы в фотостудии звучит идеально: поднял или опустил параметр движением колёсика и не нужно подходить к этому огромному пугающему моноблоку с импульсным светом

На деле фотографы стараются поднимать ISO в последнюю очередь, ведь на высоких значениях оно даёт сильные шумы, которые делают картинку нечёткой и как будто грязной. 

Слева — увеличенный исходник, а справа он же, но сильно осветлённый. На куске кадра отлично видны шумы / Скриншот: Елизавета Чечевица

Читайте также:
Шум на фото: что такое, почему появляется, как убрать


Тем более нет смысла задирать ISO в фотостудии, где стоит мощное профессиональное оборудование, в которое вложили не один десяток, а то и сотню тысяч рублей. Мощности студийного света хватает, чтобы не поднимать ISO и получать качественно освещённую фотографию.

Как настроить Баланс белого для фотостудии

Коротко: ставьте автоматический баланс белого, а потом правьте его в любом графическом редакторе — Photoshop, Lightroom, Capture One.


Читайте также:
Баланс белого: что это такое, как настроить на камере и поправить на постобработке


Ещё вариант: поставить баланс белого с температурой от 5000 до 5500 Кельвинов. Это нейтральный или нейтрально-холодный дневной свет. Считается, что большинство вспышек светит именно такой цветовой температурой, но узнать точно вряд ли получится. Если повезёт, в фотостудии попадётся знающий администратор, но нередко там большая текучка кадров и люди, которые разбираются в работе оборудования поверхностно.

LED-панели светят белым дневным светом, а позади них фон освещают тёплые лампы / Фото: unsplash.com

Вариант для перфекционистов: возьмите нейтральную серую или белую карту. Подойдёт, конечно, и обычный лист, либо футболка, но точно ли вы уверены, что это идеальный белый без примесей других оттенков? 

Когда карта будет у вас, делайте следующее:

  • Сфотографируйте карту максимально близко, чтобы она заняла собой весь кадр. Если нужно, отключите для этого автофокус.
  • Выберите в настройках фотоаппарата установку ручного баланса белого. 
  • Камера предложит выбрать снимок-образец. Нужно выбрать ту серую или белую карту, которую вы сфотографировали раньше.

Важно: снимайте пробу с выставленным заранее импульсным светом, надетым на камеру синхронизатором. Свет должен быть таким же, каким будет при съёмке. И окружение тоже. Если вы передвигаетесь на другую локацию, то баланс белого лучше выстроить заново.


Читайте также:
Первый раз в студии: советы для новичка


Настройки диафрагмы для фотостудии

Коротко: ставьте f/5-f/8 для одиночного портрета и f/11-f/16 для групповых. Чем уже диафрагма (выше её число), тем больше деталей в резкости, а кадр тёмнее.

Если людей очень много, то закрыть диафрагму можно и до f/22, но для масштабных сцен рекламные фотографы пользуются следующим трюком: фотографируют людей отдельно, а потом соединяют их в коллаж на постобработке / Фото Dean West, источник: deanwest.com

Читайте также:
Студийное освещение: из чего состоит и как настроить


Как настроить выдержку для студийной фотосъёмки

Коротко: ставьте выдержку 1/125, 1/160, в крайнем случае — 1/200.

А теперь подробно. Если на фотографии вместо снимка вы видите сплошную черноту или тёмную полосу, значит, выдержка слишком короткая. Дело в том, что камера должна включить вспышку, когда затвор ещё не начал закрываться. 

Ставить же выдержку на более длинные значения чревато проблемами — импульс сработает и отдаст весь свой свет, но посторонний свет от окон, ламп и даже телефонов может портить баланс белого, добавлять засветку. 

Исключение, когда длинная выдержка уместна — это съёмка со смешанным светом. Тогда на модель намеренно светят и импульсным, и постоянным светом. В итоге вспышка замораживает движение, а постоянный свет даёт разводы, линии и эффектное размытие / Фото: Елизавета Чечевица

Формат изображений

Коротко: выбирайте RAW-формат. Можно выбрать RAW + JPEG, чтобы быстро отправить исходники заказчику — если, конечно, камера умеет снимать в двух форматах одновременно.

Подробно: в RAW лучше фотографировать всегда, особенно вне студий. Это гибкий формат, прообразом которого можно считать непроявленную плёнку старых фотокамер. 

Когда вы выбираете JPEG, то экономите место на карте памяти, но камера заранее обрабатывает за вас картинку так, как она хочет, как решили инженеры. Но, что хуже, исправить изменения без потери качества сложнее, чем с RAW.

RAW хорош, если нужно затемнить, осветлить или перекрасить картинку, максимально избегая шумов и постеризации. Да, это не панацея, но сильно помогает. С RAW удобнее работать с экспозицией точечно. Например, убрать пересвет на лбу, сделать ярче глаза, осветлить недосвеченные ноги и руки модели. 


Читайте также:
Как хранить фото: JPEG, RAW, DNG


Имитация экспозиции

Имитация экспозиции — это настройка, которая есть у беззеркальных фотоаппаратов. Она показывает, как будет выглядеть кадр с разными настройками экспозиции: ISO, диафрагма, выдержка. Для съёмки в фотостудии с импульсным светом отключите имитацию экспозиции, ведь она не будет корректной: камера будет показывать сцену без импульсного источника света.

Как выглядит меню имитации экспозиции у Canon / Источник: cam.start.canon/ru

У камер Sony имитация экспозиции отключается в меню [Live View Display] — [Setting Effect OFF или ON]. В русифицированном меню путь будет такой: Экран Live View - Настройки эффектов ВЫКЛ. или ВКЛ..

У Nikon включение и отключение предварительной экспозиции срабатывает, если в режиме live view нажать кнопку ОК.

Покадровая съёмка

Студийная съёмка более контролируемая, управляемая и спокойная, чем репортажная. Если вы снимаете с импульсным светом в фотостудии, отключайте серийную съёмку. Как правило, на серии камера фотографирует слишком быстро, а вспышка не успевает перезарядиться. Это значит, что большая часть кадров будет тёмной.

Важно: если студийный вспышка и фотоаппарат не синхронизируются, проверьте канал, который стоит на моноблоке и на синхронизаторе на вашей камере. Иногда их можно сбить неосторожным движением руки, из-за чего вспышка не среагирует на фотоаппарат. 

07 мая 2024

648

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые