Как фотографировать стекло и прозрачные предметы

16 авг. 2024

2997

0

0

0

Съёмка прозрачных предметов — особая ниша в предметной фотографии с нюансами и секретами. Объекты из стекла или пластика сильно бликуют и отражают всё вокруг. Если поставить задачу сфотографировать стекло новичку, в лучшем случае вы увидите в отражении его самого с фотоаппаратом наперевес. В худшем — блики будут занимать всю поверхность стекла. Вспомните: у каждого есть портрет, где за очками не видно глаз человека, но зато отлично проглядывает софтбокс или вспышка?

Делимся секретами предметных фотографов, которые помогут красиво сфотографировать стекло и любой другой объект из прозрачного и полупрозрачного материала. Вы изучите две схемы света для предметной фотографии: в высоком ключе на просвет и в низком ключе на чёрном фоне.

Снимать стекло должен уметь предметник, фуд-фотограф, фотограф для контента и маркетплейсов / Фото: Елизавета Чечевица

Настройки фотоаппарата для съёмки стекла с импульсным светом

  • ISO: от 100 до 200;
  • выдержка: от 1/125 до 1/200;
  • диафрагма: от f/8 до f/16.

Как фотографировать стекло на белом фоне или съёмка стекла на просвет

Фотографировать стекло нужно для меню в ресторанах, на карточки онлайн-гипермаркетов, на сайты, продающие посуду и бытовую технику, для упаковок товаров и для рекламы. Изучим классическую схему света для предметной фотографии на белом фоне.

Съёмка на просвет показывает форму и прозрачность стеклянного изделия. С этой схемой света для предметной фотографии нет агрессивного засвета и неожиданных ярких бликов, так как свет падает на изделие сзади, смягчается фрост-рамой. Единственные блики, которые вы получаете — это от стрипбокса.

Схема света для съёмки стекла на просвет / Схема: Елизавета Чечевица

Чем ближе моноблок к фрост-раме, тем жёстче и ярче свет. Если отодвигать его дальше, свет распределяется по поверхности фрост-рамы аккуратнее.

Оборудование для съёмки стекла на просвет

Два импульсных источника света. Это могут быть как студийные моноблоки, так и внешние накамерные вспышки. Можете взять и постоянные, но резкость будет ниже.


Читайте также:
Импульсный и постоянный: гайд и световые схемы для новичков в студии


Софтбокс или рефлектор с сотами. Это насадки, которые надеваются на вспышки. Для студийной вспышки есть и то, и другое. Для накамерных вспышек продают только специальные софтбоксы.

Чем больше объект, тем больше размер софтбокса. Для небольших предметов хватит небольшого квадратного софтбокса 60х60 сантиметров.

Фрост-рама. Она смягчает свет, даёт плавный градиент. Это обязательный компонент съёмки стекла на просвет. Вообще фрост-рама — мастхэв предметного фотографа. На крайний случай подойдёт отражатель, если у него есть белая ткань для съёмки на просвет.


Читайте также:
Фрост-рама в фотографии: зачем нужна и как ей пользоваться


Стрипбокс. Узкий вытянутый софтбокс. Его используют, чтобы показать форму объекта. Добавит тонкие узкие блики.

Поляризационный фильтр на объектив фотоаппарата. Необязательно. Но, если добавить его и покрутить, стекло получится объёмнее.

Слева фото с поляризационным фильтром. По краю стекла видны серые градиенты, которые добавляют объёма / Фото: Елизавета Чечевица

— Поставьте предмет на зеркало, гладь воды, стекло. Это необязательный пункт, но добавит фотографии шика и эффектности.

Схему света можно упростить, убрав один источник света и стрипбокс. Если вы ограничены в оборудовании, это хорошая новость. Но вы лишитесь эффектных вытянутых бликов, подчеркивающих форму стеклянного изделия.

Точных расстояний, на которых нужно ставить предмет и свет друг относительно друга, нет. Зависит от размера изделия и помещения, мощности источников, фотоаппарата. Поставьте свет, как на схеме, и экспериментируйте. 

Важно: свет, направленный через фрост-раму, даёт градиент и очерчивает изделие, как бы обволакивая его светом. Чем ближе свет и фрост-рама к стеклянному изделию, тем тоньше контур вокруг него. Если отодвигать световую конструкцию дальше от предмета, контровик и градиент будут шире.


Читайте также:
Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света


Как снять стекло без бликов

Чтобы сфотографировать стекло без бликов на белом фоне, поставьте схему света на просвет, но выключите стрипбокс. Хватит всего одного источника света.

Фото стекла на просвет с одним источником света, без стрипбокса. Снято дома на подоконнике. / Фото: Елизавета Чечевица

Важно: выключайте весь лишний свет и закрывайте окна, когда фотографируете. Они тоже могут дать ненужные блики на стекле.

Как фотографировать стекло на чёрном фоне

Съёмка прозрачных объектов в высоком ключе простая, но не всем брендам и заказчикам интересна такая эстетика. Разбираемся, как снимать стекло на чёрном фоне в низком ключе и как красиво сфотографировать стекло с жидкостью на тёмном фоне.

Как сфотографировать прозрачный предмет на чёрном фоне — схема света и оборудование

Схема света для съёмки стекла на чёрном фоне / Схема: Елизавета Чечевица

Оборудование для съёмки стекла на чёрном фоне

Два импульсных источника света. Можно использовать один источник, но половина изделия может недосветиться. Зависит от вида объекта, жидкости внутри.
Два стрипбокса. Подчеркнут форму стекла тонким белым контуром-бликом.
Чёрный фон.
— Изделие можно поставить на чёрный фон, стекло, зеркало.
— Если есть возможность, используйте макрообъектив. Он позволяет снимать крупно с близких расстояний, отлично отображает детали и резкость.

Схема света для съёмки стекла в низком ключе с одним источником / Фото: Елизавета Чечевица

Лайфхак: Переносите и трогайте стеклянный предмет в перчатках, чтобы не оставить отпечатков, которые потом придётся фотошопить.


Читайте также:
Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света


Как фотографировать стекло с жидкостью внутри — схема света и хитрости

Схема света для съёмки стекла с жидкостью в низком ключе / Схема: Елизавета Чечевица

Оборудование для съёмки стекла с жидкостью на чёрном фоне

Два источника импульсного света.
Два стрипбокса или рефлектора.
— Две фрост-рамы. В случае со стрипбоксами опционально — они нужны для более плавных бликов и градиентов. Если снимаете с рефлектором, фрост-рамы обязательны.
— Кусочек обычной пищевой фольги. Наклейте его позади изделия на прозрачный скотч, либо поставьте вплотную за объект.

Фольга отразит свет, подсветит жидкость в стакане. Актуально только в случае, если жидкость полупрозрачная или прозрачная. Если жидкость плотная и непрозрачная, фольга не даст никакого эффекта — свет не пройдёт через содержимое стеклянной ёмкости.

Слева фото без фольги, справа — такое же и с тем же светом, но с фольгой / Фото: Елизавета Чечевица

Нюанс: чем чище стекло, тем меньше постобработки. Помойте изделие в посудомоечной машине с сушкой, протрите очистителем для стёкол.

16 авг. 2024

2997

0

0

0

Самые новые

Самые читаемые