Фотографы-новички мечтают поймать солнечную погоду. Бывалые же знают — нет ничего сложнее, чем фотографировать, когда на улице ясно. Но всё меняется, когда лучи дневного света рукотворные и их можно подчинить себе.
Чтобы вы могли получить солнечную фотографию даже зимой, когда на улице светло лишь пару часов, делимся тремя лайфхаками, как сымитировать дневной свет в любой локации.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/19cb4b43de314744bee3c92cdf82c53e/image.jpg)
Как сымитировать солнце в фотостудии или на улице
Солнечный свет имитируют, чтобы придать фотографии больше естественности. Этот приём используют в натюрмортах, предметной съёмке и даже фэшн-портретах. Такой свет — яркий, контрастный, и в фотостудии он приобретает особую «глянцевость» и дороговизну.
Все достоинства солнечного света фотограф получает, исключая его главный недостаток: искусственный свет можно контролировать и направлять куда угодно, регулировать мощность и расстояние от модели. При этом имитировать солнце просто — нужен всего один источник света.
Как сымитировать солнечный свет — алгоритм и оборудование
— Попросите у сотрудника фотостудии самый мощный источник света.
Скорее всего, это будет импульсный моноблок, то есть студийная вспышка. Если вам дают выбор, попросите постоянный свет. Его проще контролировать, что полезно для новичка — вы видите, как падает свет, какая получается тень. Так вы не просто повторите приём, а научитесь видеть и чувствовать светотень.
Важно: предпочтите постоянный свет, который умеет менять цветовую температуру. Для имитации дневного освещения выбирайте более холодный свет, для вечернего — тёплый.
— Возьмите рефлектор — светоформирующую насадку, которая даёт жёсткий свет.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/88d01d3479f947a3ba3263b10926421b/image.jpg)
Солнце становится мягким только в трёх ситуациях — на закате, на рассвете и в облачную погоду, потому что небо превращается в огромный софтбокс.
— Найдите самую надёжную стойку для моноблока.
Она не должна шататься. Идеально, если её конструкция будет металлической, тяжёлой, с минимумом пластиковых деталей. Это важно, потому что для имитации солнца её используют на максимум.
— Наденьте моноблок с рефлектором на стойку и поднимите высоко над головой модели.
Самое важное слово тут — высоко. Чтобы сымитировать солнце, нужно, чтобы свет падал сверху вниз. Реальное солнце не падает на модель сбоку на уровне её бровей.
Важно: Из-за того, что тяжёлый моноблок поднимается на максимальную высоту, конструкция не слишком устойчива. Именно поэтому и нужна «мощная» стойка. Если стойка кажется ненадёжной, привлекайте помощника, который будет держать её. Это особенно важно, если вы фотографируете на улице — сильный ветер может сбить стойку и сломать технику.
Читайте также:
Ассистент фотографа: что делает и сколько зарабатывает
Если вы фотографируете на улице…
… есть несколько нюансов. Для качественной имитации солнца нужен мощный моноблок или led-осветитель. Его можно взять в аренду, если нет возможности купить.
На улице днём даже в пасмурную погоду может быть очень светло. Слабый источник света просто не перебьёт естественный свет, поэтому сымитировать солнце не получится.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/cb87793154034400964b78b25fabdce2/image.jpg)
Но не забудьте запастись дополнительными батареями для портативного света! Чем больше мощность света — на улице она почти наверняка будет близка к максимальной — тем меньше кадров получится сделать, так как аккумулятор быстрее разряжается.
Как сымитировать солнце в помещении
Арендовать дорогой моноблок, а уж тем более купить его, не всегда возможно. Кроме того, если съёмка проходит в закрытом пространстве, но не в фотостудии, столь мощный свет может и не понадобиться. Рассказываем, как сымитировать дневной свет и закатное солнце в помещении.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/f9780514094d4f849ff82c328e3c36fe/image.jpg)
— Возьмите мощный и направленный источник света. Это может быть фотофонарь или внешняя вспышка. Если есть моноблок с рефлектором — прекрасно.
Лучше, если это будет постоянный led-свет, который меняет цветовую температуру. В случае с импульсным можно использовать фильтры, корректирующие температуру, или уповать на постобработку.
— Найдите надёжную стойку для света. В случае с фонарём может хватить помощника с сильными руками, который готов точно выполнять команды и долго держать свет.
— Отражатель с серебряной и золотой поверхностью. Серебряная поверхность отражает сильнее и имитирует дневное жёсткое солнце. Тёплая золотая поверхность будет чуть мягче и подойдёт для имитации закатного солнца.
— Стойка для отражателя или помощник, который будет держать его. Будьте изобретательны в сложных ситуациях — если вокруг никого, а стойки нет, ищите, к чему прислонить его.
— С одной стороны от модели поставьте приподнятый на стойке свет, с другой — отражатель. Меняя угол света или отражателя, вы получите разное солнце. Если источник стоит ниже, свет будет вечерний, а значит, можно переворачивать отражатель золотой стороной и утеплять температуру света.
Как сымитировать солнце дома из подручных средств
Если вы совсем новичок, который ещё не собрал базовый комплект фотолюбителя, а повторить солнце нужно уже сейчас, воспользуйтесь этими лайфхаками.
- Вместо профессионального фотосвета найдите мощный строительный фонарь. Ключевое тут — мощный. Настольная лампа не справится.
- Вместо отражателя подойдёт зеркало, зеркальная плитка, продающаяся в строительных магазинах, или фольга.
Самое сложное — надёжно и под нужным углом зафиксировать отражатели. Например, приклейте на небольшое зеркало насадку-шайбу, которую потом наденете на стойку. На зеркало побольше клейте более крупные быстросъёмные площадки от штативов.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/3781800b1fb74682b13ba6051af09276/image.jpg)
Если вы решили использовать фольгу, придётся склеить вместе несколько листов, чтобы увеличить площадь отражения.
- Если свет грубый, набросьте на свет полупрозрачную белую ткань. Например, футболку или наволочку. Также можно смягчить сам отражатель — приклеить к зеркалу ткань или белый диффузионный фильтр, смягчающий свет.
- Поставьте свет на стол или на пол так, чтобы он светил на закреплённые зеркала или фольгу.
Приёмы, имитирующие солнечный свет, подойдут и для фотографов, и для видеографов. Но в случае с первыми можно также использовать импульсный свет, а у видеографов нет выбора — работать нужно только с постоянным.