Фотосессия летом: лайфхаки и ошибки

13 мая 2024

1387

1

0

0

Фотографы-новички ждут лета, солнца и тёплой погоды, чтобы вовсю потренироваться. На самом же деле солнечное лето — сложное время для фотосессии. Яркий свет скорее враг начинающего портретиста, нежели друг. Жаркие лучи создают на лице пересветы и глубокие тени одновременно, подчёркивают текстуру кожи со всеми её несовершенствами, а листва, если в неё спрятаться, придаёт лицу нездоровый зеленоватый оттенок. Но не стоит расстраиваться и убирать фотоаппарат до зимы!

Делимся хитростями, которые помогут сделать красивые фотографии летом, а также предупреждаем о трудностях, которые вы сможете учесть, обойти и провести качественную фотосессию на природе.

Летние фотосессии могут быть таинственными и меланхоличными. Вам необязательно снимать лишь под палящим солнцем / Фото: Елизавета Чечевица

Как сделать красивое фото летом

Ошибка: снимать при ярком солнце

Кажется, что солнце — идеальный источник света. Яркий, мощный, а ещё его не нужно носить с собой, переставлять и настраивать, как импульсный или led-свет. Поставил модель так, чтобы ей на лицо попадали лучи и готово! Но на деле кажущиеся плюсы солнца — его главные минусы. 

Солнечный свет настолько сильный, что на лице появляются пересветы, а модель щурится, ведь нужно либо надеть по-настоящему тёмные очки, либо быть рептилоидом, чтобы спокойно смотреть на столь яркий свет. 

А ещё солнце — это жёсткий свет. То есть, он подчёркивает текстуру кожи, морщинки, прыщики, а тени получаются чёрные, грубые, без плавного градиента, как будто художник просто провёл по лицу твёрдым карандашом.


Читайте также:
Жёсткий свет: как получить, лайфхаки для съёмки
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении
Уличная фотосъёмка в солнечную погоду — 12 лайфхаков и гайд по необходимой технике


Лайфхак: ищите тень

Солнце — это просто прекрасно, но когда его можно хоть немного контролировать. Самый простой способ избежать всего вышесказанного — спрятаться в тень дерева, здания, под крышу любого строения. Если съёмка у воды, то ищите пляжный зонт. Если вы на солнечной стороне улицы, перейдите на ту, что в тени. 

Солнечные лучи лишь едва долетают до волос и папоротников / Фото: Елизавета Чечевица

Можно разнообразить съёмку на солнце. Наденьте на модель очки, сделайте пару атмосферных кадров с закрытыми глазами, либо, если человек готов, поворачивайте его к солнцу с сомкнутыми веками, считайте до трёх, чтобы он или она на мгновение открыл(а) глаза, а вы в этот момент сделали кадр. Так модель в кадре не успеет сощуриться, но глаза могут быстро начать слезиться.

Ошибка: съёмка против солнца

Первое, что делает фотограф, когда видит, что модели некомфортно смотреть широко открытыми глазами прямо на солнце, говорит: «Давай отвернёмся». 

Клиент встаёт спиной к солнцу, а дальше одно из двух: либо он получает красивый фон и контровик на волосах и абсолютно чёрное, утонувшее в глубокой тени лицо, либо смотрит на освещённое лицо и почти белоснежный засвеченный фон, как будто это не парк или лес, а циклорама в фотостудии.

Модель можно поставить не лицом к вам, а спиной к солнцу, но боком. Важный момент: съёмка проходила в раннее летнее утро, когда лучи ещё не столь обжигающие / Фото: Елизавета Чечевица

Лайфхак: берите дополнительный свет

На выбор у фотографа несколько вариантов: накамерная вспышка, led-свет, студийный моноблок на аккумуляторе или отражатель. Да, тяжело нести и дороже, чем просто взять камеру и пойти, зато вы сможете проводить фотосессии журнального качества в любых условиях: хоть в полдень, хоть в полночь. Рассмотрим каждый из вариантов.

Накамерная вспышка — самый бюджетный из качественных вариантов. Но она должна быть закреплена не на фотоаппарат, а стоять отдельно на стойке. Так фотограф может менять угол света, контролировать его, как угодно, чтобы получать красивую светотень на лице, а не блин с глазами. Комплект получается такой: вспышка, стойка, синхронизатор. Можно дополнить светоформирующей насадкой, чтобы смягчить свет. Например, дешёвым и лёгким фотозонтом. 

Кстати, такой приём, когда с накамерными вспышками работают, как со студийным светом, называется стробизм, и его используют по всему миру фотографы даже самого высокого уровня / Фото: Елизавета Чечевица

Читайте также:
Стробизм: что это такое и зачем нужен фотографу
Вспышка для камеры: чем дорогая вспышка отличается от дешёвой, какую лучше выбрать
Съёмка со вспышкой: гайд для начинающих


Led-свет — это привлекательный и достаточно бюджетный вариант. У такого света два огромных плюса: не нужен синхронизатор, а также цвет и температура света могут меняться по всему спектру RGB от естественного дневного до розового или синего. Минус у led-панелей один — их мощность. Да, если вы спрячетесь в тень, будете снимать на закате, рассвете или в облачность, всё просто прекрасно, но прямые солнечные полуденные лучи он может и не перебить.

Студийный моноблок на аккумуляторе — это мощность и качество студийного света, но в мобильном формате. Прекрасно, но тяжело в перемещении, а ещё может быть сильно дороже предыдущих вариантов. В любом случае, к нему также понадобится стойка, синхронизатор и насадки. Это отличный вариант, если вы всерьёз занимаетесь и зарабатываете на фотографии, требовательны к качеству или собираете комплект для личной фотостудии. 

Отражатель советуют чаще всего, потому что он лёгкий и дешёвый. И он правда может выручить, но есть нюансы. Во-первых, для отражателя нужен свет, который он отражает. Если вы спрятались в глубокую тень среди крон деревьев, то он бесполезен. Во-вторых, если отражать яркое дневное солнце, то оно будет светить также, как если бы вы просто развернули модель лицом к нему. С отражателем нужно уметь работать, а также взять помощника с накачанными руками, либо стойку, на которой вы будете крепить отражатель под нужным углом.

Ошибка: зелёная кожа и тени

Если у вас нет цели снять косплей на Шрека, то зеленоватые лица людей — проблема. Так происходит, когда вы ставите модель под деревьями или рядом с ними, а от кожи отражается цвет листвы. Такие паразитные оттенки из-за цветных рефлексов на лице — абсолютно естественное явление, но его можно постараться уменьшить. 

Измените ракурс, поставьте модель дальше от объекта с «опасным» цветом / Фото: Елизавета Чечевица

Возьмите флаг, картон, плотную ткань или отражатель чёрного или белого цветов. Разместите их между моделью и, например, кустом, около которого она стоит, чтобы цвет не попал на кожу человека. Если же вы заметили недочёт слишком поздно, исправьте цвет на постобработке.


Читайте также:
Паразитные оттенки: что это и как убрать на постобработке


Вторая распространённая опасность, если вы фотографируете летом, да ещё и в солнце — это тени от веток, листьев, рук и любых других объектов, которые встают между моделью и солнцем. 

Это не ошибка в прямом смысле, ведь иногда получаются фотошедевры с красивым кружевом теней на коже. Просто фотографу нужно внимательно следить за тем, как ложатся тени, ловить правильный момент и аккуратно управлять моделью, чтобы тени не перекрыли, например, глаза / Фото: Елизавета Чечевица

Когда лучше фотографировать летом

Ошибка: бояться облачности

Если вы видите, что вместо ожидаемого солнца на фотосессии вас ждёт пасмурная погода, то не в кое случае не отменяйте фотосессию, а срочно бегите снимать! Облачность — это погода, которая превращает небо в огромный софтбокс, рассеивающий свет солнца. Идеальнее времени для уличной фотосессии летом не придумать: модель не щурится, солнце не жарит, заставляя обливаться потом, тени и кожа получаются мягкими, как будто уже отретушированными на постобработке, не нужно прятаться в тень, а значит, бояться зелёных рефлексов на коже. 

Главное, запастись зонтом или водонепроницаемым чехлом на случай, если пойдёт дождик / Фото: Елизавета Чечевица

Читайте также:
Как фотографировать во время снега или дождя — советы как защитить фотоаппарат


Лайфхак: ловите «золотое» время 

Хорошего времени для летней фотосессии много. Не только известный всем золотой час, который на самом деле — это полчаса-пятнадцать минут на рассвете или перед закатом. 

Есть ещё синий час — короткое время после заката или перед рассветом, когда цвета получаются киношными, а небо — спокойно-насыщенным. Это самые лучшие с точки зрения цвета часы, но подойдут также и час-два утром или вечером, когда солнце ещё есть, но его интенсивность сильно снижается.


Читайте также:
Золотой час и синий час: как снимать


Чтобы поймать такой кадр, было всего несколько минут, ведь солнце стремительно садилось / Фото: Елизавета Чечевица

Ошибка: фотографировать в полдень

Конечно, это не аксиома, ведь плохому фотографу объектив мешает. Но поймите, что, если вы не уверены в себе и настройках камеры, не умеете ставить модель и чувствуете, что опыта пока мало, то вы просто усложняете себе жизнь, назначая фотосессию летом в солнечный полдень. Сместите её на пару-тройку часов, и вам будет гораздо проще, ведь интенсивность лучей уменьшится. 

1

13 мая 2024

1387

1

0

0

Самые новые

Самые читаемые