Фотографы и режиссёры часто работают с цветом в кадре. Чаще всего используют противоположные цвета — красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый, оранжевый и синий.
Сегодня я собрал подборку фильмов, где цвет имеет значение и играет наравне с актёрами.
«МАТРИЦА»
Братья Вачовски, создавшие вселенную Матрицы, с самого начала сделали важный акцент на цвет — зелёный! Цвет кода на компьютере, а также цвет всей матрицы, которая и есть компьютерное дитя. Действие трилогии происходит сразу в нескольких реальностях. Для того, чтобы зритель визуально отличал события и сцены, режиссёры сделали хитрый ход в колористике фильма: всё, что происходит внутри матрицы, окрашено в зелёные тона, всё, что происходит в реальном мире — холодных синих оттенков. Взгляните сами.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/9a5cf17902f24a6abfdde48e69d3530d/image.png)
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/c970412a1a884996a8f76f4e96f76e21/image.png)
То тут, то там в кадре можно увидеть разные предметы зелёного цвета. Зелёный галстук, зелёный блокнот, зелёная плитка на кухне – всё это было выбрано не случайно. Так создатели фильма оставили подсказки для зрителей.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/7118ca3b838d4f34a9b10ca7c4935e2e/image.png)
«ВОЗВРАЩЕНИЕ»
Картина Педро Альмодовара богата на цветовые сочетаниями и отличается серьёзной работой с цветом. Нитью сквозь весь фильм проходит красный.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/8bf0c1188c9d41dcaf7f2553b6ad867f/image.png)
Каждый кадр в этом фильме составлен со вкусом. Красную нить повествования обрамляют зелёные и синие оттенки.
Красный — цвет страсти. Для испанцев он приобрёл почти сакральное значение. Картина «Возвращение» богата на эмоции, экспрессию и запутанные семейные связи.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/1e139f2348d346a68a03c59c7bccf4e4/image.png)
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/64ebd1ffee1d48f9b261ba32a36152d7/image.png)
«ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА»
Дороги, скитания, тоска, депрессивное состояние и отсутствие будущего — вот главное настроение картины братьев Коэн. Главный герой — Льюин, музыкант, которому никак не удается обрести популярность.
Режиссёры намеренно сделали цвета фильма холодными и приглушенными, всё действие происходит в меланхоличном, тусклом свете. Это прямое отражение состояния главного героя.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/bf19de431a9e47aba794729d7eacc775/image.png)
В некоторых сценах можно встретить сочетание желтого с бирюзовым. Но цвета не радостные, а тусклые и приглушенные, как и вся цветовая палитра фильма. Даже в сценах, которые предполагают ясный солнечный день, нет ни солнца, ни синего неба, ни тёплых красок на стенах домов. Все дышит холодной меланхолией.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/90e094b36c56436791dfdfcba22b9aa6/image.png)
«О БЕСКОНЕЧНОСТИ»
Ещё один фильм со сдержанными оттенками, только совсем по другой причине. Рой Андерссон работает в собственном уникальном стиле, благодаря которому даже по одному кадру сразу можно сказать: «Это фильм Андерссона, сто процентов!». Отчасти это благодаря приглушенной гамме. Только в отличии от Льюина Дэвиса, в фильмах Андерссона есть тёплые краски, правда, и они приглушены: всё в пастельных тонах. В качестве персонажей Андерссон выбирает тучных, маргинальных, не типичных для ролей в кино. Если к этому добавить факт о том, что почти каждая сцена в его фильмах снимается в выстроенном павильоне, где все предметы и люди находятся на опредёленных местах, то бледная картинка шведского режиссера начинает играть новыми красками и смотреть на нее хочется по-другому!
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/105b3ea8585a43439a65a503eb1fa161/image.png)
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/b35d6d567ebe42b3b5d23982cb917aad/image.png)
«О бесконечности» — неформальный эпилог его большой трилогии. Фильм-притча, фильм-зарисовка о маленьких моментах жизни простых людей. Герои Андерссона одиноки, просты, маргинальны, почти что чеховские маленькие люди. Возможно, такой подход к колористике фильмов должен подчеркивать это, задавая тональность маленькой жизни героев.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/c4d5132a70f04119a091dcec42e09be3/image.png)
Что любопытно, в фильме есть две сцены, где краски играют иначе. Первая — зарисовка о том времени, когда Гитлер уже потерпел поражение и находится в бункере. Вторая — когда его побежденная армия идет сдаваться. Белый снег и тёмная униформа создают иллюзию чёрно-белой съёмки.
«ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ»
Красный, как мы уже выяснили в «Возвращении», — экспрессия, цвет чувств и крови. У Джармуша это цвет любви, и его красный вплетается в картину куда более тонкой, почти незаметной нитью.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/90d37e46d3594db38f1e52079cc31eec/image.png)
Фильм о современных вампирах, которым уже много сотен лет, и они устали от человечества. Оба ведут аскетичный образ жизни, наполненный вечным — литературой и музыкой. Почти всё действие картины происходит исключительно в тёмное время суток. Режиссёр расцвечивает ночь огнями неона, экспериментирует с источниками света и использованием.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/0bc069b622914a0491b57b421274aa05/image.png)
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/a6c13bf4f0274957b8f9ce9b7b3f4186/image.png)
В фильме нет трагичной меланхолии. В дополнение к главенствующему красному цвету, Джармуш использует сочетание бирюзового и бежевого. Хотелось бы предположить, что холодным бирюзовым автор подчеркивает простых смертных и человечество, разрушающее планету, а теплым бежевым – бережное, вдумчивое отношение главных героев. Однако, по кадрам видно, что это не всегда так.
«СИЯНИЕ»
Сияние не раз называли одним из самых пугающих фильмов. Чего стоят сцены с лифтом и близняшками в синем. Стоит также отметить изобретательность с точки зрения колористики. Кубрик — маэстро! Здесь красный — это кровь. Настоящая, с отблеском опасности, тревоги и жестокости. Режиссёр с большим вниманием относится к деталям в кадре и за счет них окрашивает отдельные сцены. В том числе, тревожно-красным.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/c818b9ab03c94c358b60dc66e04df2a8/image.png)
Синий играет в фильме не меньшее значение: Венди (жена главного героя), Денни (его сын), а с ними второстепенные персонажи Дик и девочки-близняшки почти всегда в синей одежде. Синий становится цветом всех невинных жертв. Кубрик заигрывает со зрителем и оставляет цветовые пасхалки. Приехав в отель, Венди заявляет, что её любимый цвет розовый! Правда, розовую одежду за весь фильм она так и не надевает...
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/58967201a0714017bb467e38900f134e/image.png)
В фильме также немало зелёного. Но, в отличие от зелёного кустарника зелёное убранства отеля порой приобретает кислотные оттенки. Возможно, именно этими кислотными полутонами ставится под вопрос реальность происходящего, добавляется сюрреализм, мистицизм. Кислотный козырь — сцена в ванной комнате.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/b6716a06211e4eccad56ca1438fe9497/image.png)
«ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ»
Синий, белый и красный. Это трио — картины Кшиштофа Кесьлёвского, в каждой из которых доминирует конкретный цвет. Такой нейминг не случаен: режиссёер положил в основу французский флаг, все три цвета которого отражают одну из ценностей: свобода, равенство, братство. В случае синего цвета — свобода.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/a654ef13ec6340c68ff21ed4b1bce6bf/image.png)
Свобода внутренняя, от своих страхов, навязчивых воспоминаний и прошлого. Именно такую свободу, кажется, ищет Жюли, которая потеряла мужа и дочь в автокатастрофе. Синий в данном случае — это про погружение в себя, медидативность, мысли, сам ритм жизни главной героини. В разных сценах Кшиштоф Кесьлёвский дополняет цвет до уже знакомых сочетаний то тёплым жёлтым, то зелёным.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/8df30ce2d9bf4dfab6ed5e82e4c0705a/image.png)
«2046»
Если бы в этом тексте не было хоть одного фильма Вонг Кар-Вая, то какой же это текст про колористику? Азиатский режиссёр – мэтр ярких, насыщенных красками фильмов. «2046» – жемчужина в собрании сочинений автора. Совершенно разными! Эта картина скорее про созерцательность, нежели про попытку сразу проанализировать запутанный сюжет.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/772f845d9e43444080af9ec024b0c9a6/image.png)
Главный герой, Чоу, пишет бульварные новеллы, а повествование то смежается с возможным будущим из его книг, то возвращается в прошлое, играя в классики со зрителем. В фильме много нуара, неоновых красок и цвета. Автор не использует одну цветовую схему, а жонглирует сразу множеством. Неоново-зелёный с желтым, бордово-красный, пурпурный и зелёный — всего этого в фильме в избытке. Главный герой плывет то по реке воспоминаний, то падает в создаваемые им на бумаге миры, но во всех случаях это ярко! Прошлого с налетом патины ждать не стоит. Редкие черно-белые кадры исключение: ещё один шар колористики в руках маститого жонглёра.
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/fb8056ef635341bdae06b6956b4229fb/image.png)
![](https://cdn.fotosklad.ru/unsafe/b9d94efab5f04692bf5d8cd639d764ec/image.png)
1 комментарий
23 сент. 2021
Разве в Матрице зеленые оттенки не были оставлены из-за того, что с хромакеем еще не умели правильно работать?
0
0
Ответить