10 терминов и инструментов для макросъемки

15 февр. 2022

973

1

1

0

Макрофотография — это специализированный жанр, пользующийся широкой популярностью. Несмотря на то, что для большинства это просто «съемка крупным планом», в области макросъемки появляется множество терминов и инструментов. Давайте взглянем на несколько основных

1. Макро

Начнем с самого очевидного: макросъемка в общих чертах определяется как съемка крупным планом, сделанная в натуральную величину или больше. Мы поговорим об этом подробнее в следующем пункте. 

На рынке существует много «макро» объективов с половинным увеличением в натуральную величину (1:2), и в быту мы продолжаем называть их «макро объективы», но если быть точным, чтобы заниматься настоящей макросъемкой, вам нужно снимать с коэффициентом воспроизведения 1:1, то есть в реальную величину. 

2. Коэффициент воспроизведения 

Говоря простыми словами, коэффициент воспроизведения — это то, как реальный размер объекта относится к размеру объекта на фото. 

Представьте, что вы фотографируете объект длиной ровно один сантиметр: если этот объект отображается на камере как объект длиной в один сантиметр, то ваш коэффициент воспроизведения равен 1:1 (объект запечатлён в натуральную величину).

Если объект длиной четыре сантиметра занимает один сантиметр на вашей матрице, то в данном случае коэффициент воспроизведения 1:4 (четверть натуральной величины). Точно так же, если вы фотографируете объект длиной 1 миллиметр, который занимает 4 миллиметра на вашем сенсоре, то вы получаете коэффициент воспроизведения 4:1 (больше натуральной величины в 4 раза). 

Коэффициенты воспроизведения также могут быть выражены как увеличение, где 1:1 соответствует 1.0x, 1:4 соответствует 0.25x, а 4:1 соответствует 4.0x.

3. Рабочее расстояние

Рабочее расстояние важный показатель в макросъемке, поскольку оно учитывает физическую длину используемого объектива. 

В то время как фокусное расстояние измеряется от плоскости сенсора/пленки до объекта, рабочее расстояние измеряется от передней части объектива до объекта. Это важно знать макрофотографу, потому что многие живые макрообъекты, будь то насекомые или птицы, будут убегать, летать или уползать, если вы подойдете слишком близко.

Например, макрообъектив Nikon 200 мм f/4 с коэффициентом воспроизведения 1:1 имеет минимальное рабочее расстояние примерно 29,5 см; его макрообъектив 60 мм f/2,8, который также имеет коэффициент воспроизведения 1:1, имеет минимальное рабочее расстояние всего 9,65 см. Это означает, что с объективом 200 мм вы можете находиться примерно на 20,3 см дальше от объекта, чем с объективом 60 мм, при этом обеспечивая коэффициент воспроизведения 1:1.

4. Глубина резкости

Глубина резкости также важна для макросъемки. Расстояние до объекта и фокусное расстояние являются ключевыми факторами, определяющими то, как отображается глубина резкости, и в макросъемке вы почти всегда будете работать на минимальном фокусном расстоянии и минимальном рабочем расстоянии. 

Такая малая глубина резкости часто может быть плюсом, поскольку она позволяет отделить объект от фона. Часто макрофотографы работают с диафрагмой f/22 или f/32 для достижения достаточной глубины резкости, а также используют следующую технику.

5. Наложение фокуса

Наложение фокуса — относительно новая техника для увеличения глубины резкости. Хотя ее можно применять к любому жанру фотографии, лучше всего этот способ подходит для макросъемки.  

Этот процесс использует несколько экспозиций одной и той же сцены с изменением плоскости фокусировки от кадра к кадру. Затем эти кадры объединяются (обычно на этапе постобработки) в один кадр, чтобы получить большую глубину резкости, чем это было бы возможно при одном кадре.  

Другим преимуществом совмещения фокуса является то, что вы можете работать при средней диафрагме, такой как f/8, где производительность объектива обычно лучше, по сравнению с f/22, где дифракция может снизить резкость. 

Недостатком этой техники является то, что вам необходимо работать на штативе, а объект не должен перемещаться.

6. Линза с плоским полем

Макролинзы часто имеют специальную оптическую конструкцию, чтобы уменьшить кривизну поля, поэтому их называют линзами с плоским полем.

Корректируя кривизну поля, макрообъективы имеют более ровную плоскость фокусировки, чтобы лучше подходить для фотографирования плоских объектов/плоскостей. Это также удобно в отношении глубины резкости, поскольку плоскость фокусировки будет ровной от края до края, что поможет выполнить более точную настройку.

7. Объектив для макросъемки/диоптрия

Одним из самых простых в использовании среди специализированных инструментов для макросъемки является объектив для макросъемки, или диоптрия. Он похож на фильтр, который вы прикручиваете к передней части объектива. 

Однако, в отличие от фильтра, объектив для макросъемки имеет полувыпуклый элемент, который помогает сократить минимальное расстояние фокусировки любого объектива. Эти линзы обычно поставляются в наборах с разной диоптрийной силой, что позволяет вам сочетать разные линзы для достижения различной степени короткого фокуса.

Макролинза Hoya 77mm HMC Close-Up Filter Set II

8. Реверсивное кольцо

Реверсивные кольца — уникальное решение для достижения короткого фокуса с любым объективом.  

Идея этих простых инструментов заключается в следующем: нужно прикрепить объектив к камере обратной стороной, чтобы задний элемент объектива был обращен наружу, а передний элемент был обращен к датчику.  

Реверсивное кольцо крепится к объективу с помощью резьбы для фильтра (поэтому может потребоваться переходное кольцо). Также оно имеет байонетное крепление для присоединения к конкретному типу камеры.  

Этот метод лучше всего работает с объективами, имеющими кольцо ручной диафрагмы и ручную фокусировку, однако есть несколько автоматических реверсивных колец для работы с более современными объективами AF.  

Кроме того, для еще более выраженного эффекта соединительные кольца можно использовать в сочетании с двумя объективами, когда вы переворачиваете один объектив на перед другого объектива для еще большего увеличения и сокращения фокусного расстояния.

Кольцо-переходник для макросъемки FotodioX с обратным креплением

9. Фокусировочный мех и удлинительные кольца

Другими вспомогательными инструментами, помогающими достичь более коротких фокусных расстояний с любым объективом, являются фокусировочный мех и удлинительные кольца. Они так же просты, как и два предыдущих метода, но, как правило, дают лучшие результаты (с оптической точки зрения), поскольку вы не добавляете дополнительную оптику к своей съемочной установке. 

Оба этих инструмента работают по одному и тому же принципу увеличения рабочего расстояния между объективом и датчиком изображения, чтобы сократить доступное фокусное расстояние. 

Удлинительные кольца являются более простым методом. Как и линзы для макросъемки, удлинительные кольца обычно поставляются в наборах. Вы можете использовать кольца по отдельности или в сочетании друг с другом.

Комплект удлинительных макроколец Kenko Auto Extension Tube Set DG

 С другой стороны, фокусировочный мех представляет собой гибкий и более точный инструмент для регулировки расстояния.  В то время как удлинительные кольца могут иметь длину 10 мм, 20 мм и 30 мм, фокусировочный мех позволяет работать в диапазоне, скажем, от 30 мм до 200 мм. 

Фокусировочный мех Novoflex BALPRO 1 для Leica

10. Кольцевая вспышка/кольцевая лампа

Последняя пара инструментов, которые мы рассмотрим, — это кольцевые вспышки и лампы.  

В настоящее время эти инструменты используются в самых разных жанрах, но эти кольцеобразные источники света — идеальный способ освещения объектов при съемке крупным планом.  

Поскольку при макросъемке вы часто находитесь очень близко к объекту, вы также часто блокируете возможность использовать внешние источники света для освещения объекта. Кольцевые вспышки/лампы решают эту проблему, прикрепляясь непосредственно к передней части объектива, чтобы обеспечить равномерный и незатененный свет на объектах, расположенных близко. 

Это довольно простые инструменты, и основной выбор сводится к тому, предпочитаете ли вы более высокую мощность вспышки или является ли инструмент универсальным, то есть подходит ли он как для фото, так и для видеосъемки.

Фотовспышка Canon MR-14EX II Macro Ring Lite


1

1

15 февр. 2022

973

1

1

0

Самые новые

Самые читаемые