• Статьи
  • 10 фактов об объективах с постоянным фокусным расстоянием

10 фактов об объективах с постоянным фокусным расстоянием

24 апр. 2017

7934

0

0

1

Зум-объектив - удобен почти всем: он позволяет с помощью поворота запястья получить разное фокусное расстояние, его удобно иметь с собой в дороге, он открывает доступ ко многим возможностям. Но есть у него и минус - когда речь заходит о качестве картинки, зум-объектив идет на компромиссы. Зерно и дисторция тоже свойственны именно зум-объективам. С ними в фотографию могут ворваться и блики, и аберрация, и виньетирование там, где оно не нужно.

Если хочется всего этого избежать, то всегда можно обратиться к объективу с постоянным фокусным расстоянием или прайм-объективу. Они не гарантируют мгновенного улучшения качества фото, важная роль все равно отведена настройкам и навыку. Тем не менее, качественный объектив сможет обеспечить менее заметное виньетирование или дисторцию.

Еще одно важное для многих преимущество в том, что объектив с постоянным фокусным расстоянием, как правило “быстрее” - его светосила больше. Это значит, что у него выше максимальная апертура, что позволяет гораздо быстрее срабатывать выдержке. Например, 18-55мм зум-объектив предлагает f/4 в качестве максимальной апертуры на широком углу и f/5.6 на 50мм. Объектив с постоянным фокусным расстоянием 50мм f/1.4 позволит получить более высокую светосилу и выдержку 1/250 сек при низком освещении.

Светосильные объективы хороши не только этим. Еще одно преимущество в том, что они позволяют получить меньшую глубину резкости, а в некоторых случаях это создает объем изображению. Таким образом, центр фокуса будет выделен, а фон - замутнен. Этот прием часто применяется в портретной фотографии особенно на неравномерном фоне.

В солнечных условиях можно столкнуться со сложностями, есть снимать на высокой апертуре, но и эта проблема вполне решаема при помощи нейтрального фильтра (ND).

При выборе объектива с постоянным фокусным расстоянием решающим моментом всегда становится фокусное расстояние, которое Вы ищете. Во времена пленочных камер, стандартным объективом считался 50мм. Фотографии, снятые на него считались максимально близкими тому, что видит человеческий глаз и не создавал эффекта увеличения или широкого угла.

Сейчас, в силу разных размеров матриц, это не так просто определить. Для DSLR с матрицей APS-C нужно учитывать наличие кроп-фактора, поэтому максимально стандартным объективом будет 35мм. Если матрица полноразмерная, то объектив 50мм по-прежнему идеально подходит в качестве стандартного.

Ну что ж, теперь мы знаем все, что нужно знать об объективах с постоянным фокусным расстоянием, так что осталось только привести непосредственно 10 фактов.

  1. Больше работы
  2. Конечно, главное различие между постоянным и переменным фокусным расстоянием - это возможность увеличивать и уменьшать изображение. Убрать этот фактор и что остается? Для того, чтобы снять объект вблизи - придется подойти ближе, издалека - соответственно, нужно будет отойти чуть дальше. Объем работы увеличится и фотографу придется в прямом смысле попотеть для того, чтобы поймать хороший кадр. Но это - только плюс, поскольку именно так мы проявляем изобретательность и креативность.

  1. Вес
  2. Чем меньше движущихся частей, тем меньше сам объектив. Известный факт в том, что объективы с постоянным фокусным расстоянием меньше и легче зум-объективов, особенно тех, что рассчитаны на большое увеличение. Они отлично подходят для случаев, когда не хочется паковать с собой большую технику. Конечно, как всегда, из этого правила есть исключение - некоторые дорогие прайм-объективы с большим количеством линз, сделанные из тяжелых материалов, могут посоревноваться в весе с зум моделями.


  3. Чем больше - тем лучше
  4. Светосильные объективы предлагают апертуру f/1.4 или f/1.8, выдержка срабатывает быстрее, а глубина резкости - меньше, что в некоторых случаях принципиально важно. Благодаря этому объектив с постоянным фокусным расстоянием более полезен, чем объектив с апертурой f/2.8.


  5. Игра со светом
  6. Как мы уже сказали, нейтральный фильтр стоит вложения, особенно, если Вы хотите снимать на открытой диафрагме в солнечный день. Это позволит добиться быстрой выдержки, снимать на f/1.4 или f/1.8 и не беспокоиться за пересвеченную картинку.

    Да и вообще, фильтры могут полностью поменять правила игры, когда речь идет о прайм-объективах.

  1. Выбор фокусного расстояния
  2. Как и в случае с камерой, и любой техникой, перед тем, как покупать, нужно проводить исследование. Конечно, средними для разных камер являются 35мм и 50мм, но всегда нужно выбирать то расстояние, которое Вы используете чаще всего. В процессе съемки всегда можно будет перемещаться, а искать кадр придется в любом случае. Поэтому важнейший фактор - это удобство.


  3. Макро
  4. Нередко фотографы увлекаются макросъемкой, но для этого, конечно, лучше использовать отдельный объектив. На 50мм придется приблизиться к объекту вплотную, а 35мм и вовсе не позволит сделать приличное макро-фото.


  5. Максимум
  6. При съемке на максимально открытой диафрагме на светосильный объектив, четкость иногда страдает, как правило, по краям изображения. Это - случай стандартный, который нужно просто запомнить и учесть. Однако, и из этого есть исключения, поэтому с любым объективом нужно хорошенько познакомиться прежде, чем отдавать предпочтение именно ему.


  7. Идеальная пара
  8. Для портретов идеально подходит союз 50мм объектива и APS-C матрицы. Максимальная апертура f/1.4 или f/1.8 позволит замылить фон и получить интересное бокэ. В результате, фото будет выглядеть намного эффектнее, чем аналогичное, но снятье на бюджетный 18-55мм объектив.

  1. Вложение
  2. Если у Вас есть возможность потратить немного больше, всегда лучше отдать предпочтение профессиональной оптике, например, тому объективу, который совместим с полнокадровой матрицей. Даже если в данный момент Вы снимаете на APS-C. Ведь никто не знает, возможно, в будущем Вы перейдете на полнокадровую камеру.


  3. Профессионализм
  4. Как известно, профессионал не ищет легких путей. Нужно научиться водить машину с механической коробкой передач, чтобы было легко на автомате. Примерно так же дела обстоят и в фотографии - для наработки навыка всегда лучше работать с тем объективом, который кажется более сложным. В будущем это положительно скажется на навыке!

24 апр. 2017

7934

0

0

1

1 комментарий

Alex V

21 мая 2024

Кто написал этот бред про "нужна сначала механика, потом уже автомат"? )) Вы хотя бы раз ездили за рулём? ) Надо же больше букв в статье, но не настолько глупых )

Самые новые

Самые читаемые